Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Максимова Е.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Предоставление неисключительного права использования антивирусного программного обеспечения" (извещение N 0318300272518000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Разделе 2 "Описание объекта закупки" указаны общие требования к антивирусным средствам, которые влекут ограничение количества участников закупки, т.е. одна лицензия на один ПК должна включать в себя одновременно защиту рабочей станции, сервера и мобильного устройства. Единственным антивирусным программным обеспечением, отвечающим таким характеристикам является Kaspersky Endpoint Security.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Предоставление неисключительного права использования антивирусного программного обеспечения" (извещение N 0318300272518000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 224 167,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки:
N п/п |
Наименование показателя |
Описание, значение |
1 |
Наименование программного продукта/ПО |
Предоставление неисключительного права использования, сертифицированного ФСТЭК антивирусного программного обеспечения |
2 |
Информация об объеме оказываемых услуг |
Предоставление неисключительного права использования антивирусного программного обеспечения: (на 1 год) на 100 ПК |
3 |
Требования к функциональным свойствам программного продукта/ПО, перечень прав использования |
Лицензия Антивирус (на 1 год) на 100 ПК Общие требования Антивирусные средства должны включать: Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций Windows. Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций MacOS. Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций Linux. Программные средства антивирусной защиты для файловых серверов Windows. Программные средства антивирусной защиты для файловых серверов Linux. Программные средства антивирусной защиты для серверов масштаба предприятия и терминальных серверов Windows. Программные средства антивирусной защиты для мобильных устройств (смартфонов и планшетов). |
Из пояснений Заказчика следует, что ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК обслуживает большой парк автоматизированных рабочих мест (ПК) под управлением разных операционных системе (Windows xp, vista, 7,10, Linux, Android-(отправка смс уведомления пациентам с заболеваниями сердечно сосудистой системы), персональных данных, для поддержания полной и безотказной работоспособности, защите вирусов, защите персональных данных, атак злоумышленников необходим комплексный антивирусный продукт, который выполняет весь комплекс перечисленных технических требований указанных в Разделе 2 "Описание объекта закупки".
Заказчиком в документации электронного аукциона не установлено требование о предоставлении одной лицензии на один ПК, которая должна включать в себя одновременно защиту рабочей станции, сервера и мобильного устройства. При анализе рынка было выявлено несколько производителей удовлетворяющих требованиям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" (Dr.Web Enterprise Security Suite, ESET NOD32 Secure Enterprise), что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Максимова Е.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300272518000038).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018