Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерМонолитСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи, администрации Хостинского внутригородского района г.Сочи, при проведении электронного аукциона: "Выполнение комплекса работ по санитарному содержанию дорог общего пользования местного значения на территории Хостинского внутригородского района города Сочи" (извещение N0118300018718000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требование к участникам закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Документация разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи для нужд администрации Хостинского внутригородского района г.Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение комплекса работ по санитарному содержанию дорог общего пользования местного значения на территории Хостинского внутригородского района города Сочи" (извещение N0118300018718000100).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 489 772,71 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является выполнение комплекса работ по санитарному содержанию дорог общего пользования местного значения, которые являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.
В Разделе 4 "Требования к качеству проводимых работ" установлено:
4.1. Ручная уборка прилотковой части дороги - осуществляется сбор мусора, в том числе мусор и смет уличный, отходы от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог и отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог на ширину 1 (один) м от бордюрного камня или края проезжей части дороги.
4.2. Ручная уборка тротуаров подметание проводится по всей площади со сбором случайного мусора, в том числе мусор и смет уличный.
4.3. Механизированная уборка прилотковой части дороги- осуществляется сбор мусора, в том числе мусор и смет уличный, отходы от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог и отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог на ширину 1 (один) м от бордюрного камня или края проезжей части дороги.
4.4. Сбор случайного мусора на тротуарах, лестницах, под лавочками - проводится сбор случайного мусора, в том числе мусор и смет уличный по всей площади с захватом 1,5 м с обеих сторон от края убираемого участка.
4.5. Ручная уборка лестниц с выносом мусора - проводится подметание на всей площади лестницы со сбором случайного мусора, в том числе мусор и смет уличный.
4.6. Ручная очистка урн объемом более 10 литров - осуществляется изъятием всего объема мусора, находящегося в урне, с заменой нового мешка.
4.7. Ручная уборка автобусных остановок - осуществляется подметание и сбор случайного мусора, в том числе мусор и смет уличный отходы от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог и отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог, по всей площади автобусной остановки с захватом прилегающей территории.
4.8. Ручная очистка твердого покрытия от снега, грязи, песка, щебня с применением лопаты, совка, скребка и др. инструментов - осуществляется по мере необходимости со сбором и погрузкой в автомашины.
4.9. Вывоз всякого рода мусора на утилизацию (с погрузкой) автомашиной - осуществляется погрузка и вывоз всего мусора, образовавшегося в ходе выполнения всех видов работ по муниципальному контракту, включая мусор и смет уличный, отходы от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог и отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог, с вывозом на полигон.
4.10. Все работы проводятся согласно ведомости объемов работ.
4.11. Подрядчик обязан осуществлять работы по муниципальному контракту, достаточным для качественного выполнения работ количеством рабочих, инструментов и техники.
4.12. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида в соответствии с ведомостью объемов работ.
4.13. При выполнении работ не допускается:
- наличие остатков смета;
- наличие на территории случайного мусора;
- наличие веток, листвы, камней на убираемом участке;
- смет с тротуаров и дорог грязи, опавшей листвы на цветники, газоны, зеленые зоны, в лотки и ливневые решетки;
- несвоевременное удаление собранного мусора.
4.14. Подрядчик обязан устранить за свой счет и в срок, установленный Заказчиком, недостатки выполненных работ.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации установлены требования к участникам закупки:
1.1. Требуется у участника закупки наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательными видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности (коды 73991101724, 73120001724, 73120511724).
1.2. Наличие действующего договора с объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно п.30) ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п.6, п.7) ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
П.6) Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
П.7) Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательными видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности (коды 73991101724, 73120001724, 73120511724) не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтерМонолитСтрой" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018718000100).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018