Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту дорог" (извещение N 0118300000417000296) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчиком размещены противоречивые сведения, так в Извещении о проведении аукциона, Проекте контракта, Информационной карте Заказчик указал разный идентификационный код. В плане-графике указан "Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с условиями контракта, что нарушает положения п.2) ст.42 Закона о контрактной системе. В нарушение ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений 21.02.2018 г. В документации допущены разночтения в части установления размера обеспечения исполнения контракта.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что решениями от 09.01.2018 г., 22.01.2018 г., 05.02.2018 г. в документацию внесены изменения: окончание срока подачи заявок до 21.02.2018 г. до 08-00, рассмотрение 22.02.2018 г. Электронный аукцион на 26.02.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту дорог" (извещение N 0118300000417000296).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с чч.1, 2 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В Информационной карте документации электронного аукциона указано: 42.11.10.129 - выполнение работ по текущему ремонту дорог.
Согласно Извещения о проведении закупки, кодом ОКПД 2 к данной закупке является 42.11.10.120 - выполнение работ по текущему ремонту дорог, аналогично установлено Заказчиком в плане-графике.
В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
ХХ.ХХ |
группа |
ХХ.ХХ.Х |
подгруппа |
ХХ.ХХ.ХХ |
вид |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 |
категория |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ |
подкатегория |
42 - Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства.
42.1 - Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных дорог.
42.11 - Дороги автомобильные и автомагистрали; строительные работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей.
42.11.1 - Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов.
42.11.10 - Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов.
42.11.10.120 - Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги.
42.11.10.129 - Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.
Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика включать в код ОКПД 2 в план закупок, план-графики аукционную документацию, а в идентификационный код закупки включается только класс, подкласс и группа по ОКПД 2, которые являются идентичными как для кода, указанного Заказчиком в плане-графике, так и для кода, указанного в аукционной документации.
Таким образом, в плане-графике Заказчиком указана категория объекта закупки в соответствии с ОКПД 2, а в аукционной документации соответствующая подкатегория, которые по своей сути являются практически идентичными и никак не могут повлиять ни на подачу заявки, ни на дальнейшее выполнение работ.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Извещении Заказчиком установлен срок поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг: Начало выполнения работ: с даты подписания контракта Завершение работ: до 01 декабря 2018 года.
В п.6 "Информационная карта" указан срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг: Начало выполнения работ: с даты подписания контракта Завершение работ: 01 декабря 2018 года. Аналогичное условие установлено Заказчиком в п.4.1 Раздела 10 "Проект контракта".
В плане-графике указывается "Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)", в свою очередь в Извещении о закупке, в документации о закупке и в Проекте контракта указывается "Сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг".
Таким образом, указание в плане-графике информации, что планируемый срок выполнения работ будет указан в соответствии с условиями контракта не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы участников закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений 21.02.2018 г.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком при проведении процедуры закупки, неоднократно вносил изменения в аукционную документацию. Последние изменения были связаны с корректировкой сметной документации и при переносе соответствующих сроков проведения закупки в Разделе 1 была допущена техническая ошибка, неверно скорректирована позиция "Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации". Запросов на разъяснения положений документации не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Обеспечение исполнения контракта | |
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
480 000.00 |
В Извещении Заказчиком установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карта" электронного аукциона, где Заказчиком установлено:
15 |
Размер обеспечения исполнения контракта, руб. |
480 000 (Четыреста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ |
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 "Проект контракта", в котором Заказчиком установлено: "п.11.4 Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в п.11.4 Проект контракта ошибочно указан размер обеспечения исполнения контракта 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации (проект контракта) электронного аукциона установлено противоречие в части установления размера обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 124
по делу N ЭА-240/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 02.03.2018 г. по делу N ЭА-240/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту дорог" (извещение N 0118300000417000296), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района устранить нарушение ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе: при заключении контракта размер обеспечения исполнения контракта привести в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 02.03.2018 г. по делу N ЭА-240/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 26.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018