Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТеплоОгнеЗащита" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение материала шовного" (извещение N0318300599918000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен, и считает, что заявка ООО "ТеплоОгнеЗащита" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район проводился электронный аукцион: "Приобретение материала шовного" (извещение N 0318300599918000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 086,18 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 014-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2018 ООО "ТеплоОгнеЗащита" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия информации, предусмотренной п.1 (б) частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 4), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа представил ряд характеристик, несоответствующих требованиям описания объекта закупки и аукционной документации, например:
N |
Наименование товаров, работ, услуг |
Характеристики товаров, услуг, работ |
Обоснование |
1 |
Стерильный хирургический шовный материал |
"_шовный материал сохраняет достаточную прочность в течение 8-12 дней_" |
Не соответствует характеристики: "_шовный материал сохраняет достаточную прочность в течение 8-12 дней_" В соответствии с разделом 8 аукционной документации: "_Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование_" |
5 |
Стерильный хирургический шовный материал |
"_.за 60-90 суток полностью рассасываются_" |
Не соответствует характеристики: "_.за 60-90 суток полностью рассасываются_" В соответствии с разделом 8 аукционной документации: "_Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование_" |
Заказчиком в Разделе 2"Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Стерильный хирургический шовный материал |
Натуральный рассасывающийся хирургический материал... В зависимости от особенностей организма и других факторов шовный материал сохраняет достаточную прочность в течение 8-12 дней_ |
5 |
Стерильный хирургический шовный материал |
Нити хирургические синтетические рассасывающиеся. Через 14-18 суток нити теряют до 50-60% прочностных свойств, по прошествии 60-90 суток полностью рассасываются_ |
В заявке ООО "ТеплоОгнеЗащита" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N |
Наименование товара |
Страна происхождения товара |
Характеристики товара |
1 |
Стерильный хирургический шовный материал |
Россия |
Натуральный рассасывающийся хирургический материал... В зависимости от особенностей организма и других факторов шовный материал сохраняет достаточную прочность в течение 8-12 дней_ |
5 |
Стерильный хирургический шовный материал |
Россия |
Нити хирургические синтетические рассасывающиеся. Через 14 суток нити теряют60% прочностных свойств, за 60-90 суток полностью рассасываются_ |
В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей.
Таким образом, положения Инструкции по заполнению заявки позволяют указать в заявке те значения показателей, которые указало ООО "ТеплоОгнеЗащита".
Кроме того, Заявителем представлена информация производителей, согласно которой характеристики товаров по вышеуказанным показателям определены неконкретным числовым значением.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "ТеплоОгнеЗащита" соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО "ТеплоОгнеЗащита" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоОгнеЗащита" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 123
по делу N ЭА-230/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТеплоОгнеЗащита" на действия МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район при проведении электронного аукциона: "Приобретение материала шовного" (извещение N 0318300599918000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.208 г. по делу N ЭА-230/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2018 г. по делу N ЭА-230/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 21.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 марта 2018 г. N ЭА-230/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018