"15" августа 2017 г. г. Астрахань
Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского России от 28.06.2017 N154-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Николая Станиславовича - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление) - руководитель инспекции;
Литвинова Максима Валерьевича - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
Умеровой Раили Рифкатовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления- участник Инспекции;
в присутствии представителя муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района" Светловой Т.В. (доверенность от 11.08.2017 N213) (адрес: 416410, Астраханская область, р.п.Лиман,ул.Героев,115) (далее также - Заказчик), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в связи с обращением Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 23.06.2017 N25-08-06/3000 провела внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района" требований Закона о контрактной системе при размещении в плане-графике и извещении информации о единице измерения при поставке бензина автомобильного АИ-92, о закупке дизельного топлива (номер реестровой записи контракта 3302501718517000016).
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 13.02.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку нефтепродуктов (реестровый N0125300007217000016) и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (реестровый N0125300007217000016) заказчик определил единицу измерения товара как - кубический метр.
При этом согласно плану - графику закупок на 2017 год, опубликованному на официальном сайте, Заказчик определил единицу измерения нефтепродуктов как литр, кубический дециметр.
В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Частью 3 указанной нормы определено, что в план-график включается, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в извещении указана единица измерения товара, отличная от единицы измерения, отраженной в плане-грфике, что является нарушением части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе и что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что Заказчиком уже заключен муниципальный контракт по данному аукциону. Инспекция решила предписание не выдавать.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 марта 2018 г. N 148-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018