Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "ЧОО "Форт-Юг" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУК АО "Астраханская картинная галерея им. П.М.Догадина" Селищева Е.В. (доверенность от 01.06.2017 N479/15-11), рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Форт-Юг" на действия государственного заказчика ГБУК АО "Астраханская картинная галерея им. П.М.Догадина", уполномоченного органа ГКУ АО "Центр материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов (номер извещения: 0825200002318000001), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.02.2018 поступила жалоба ООО "ЧОО "Форт-Юг" (далее - Заявитель; Общество) на действия государственного заказчика ГБУК АО "Астраханская картинная галерея им. П.М.Догадина" (далее - Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Центр материально-технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов (номер извещения: 0825200002318000001) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов (номер извещения: 0825200002318000001) (далее - аукционная документация), с начальной (максимальной) ценой контракта 845 998, 88 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.02.2018 на участие в аукционе было подано шесть аукционных заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения аукционных заявок, единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона единая комиссия Уполномоченного органа признала ООО "ЧОО "Форт-Юг", о чем свидетельствует размещенный 13.02.2018 на официальном сайте протокол подведения итогов.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2018 Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта по основанию: "представленная банковская гарантия на сумму , не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данной Федерального закона.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 1.7 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 45 Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 указанного Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.02.2018 предложенная Обществом цена государственного контракта составила 50 000 руб. То есть процент снижения в отношении начальной (максимальной) цены контракта составил 40,9 %.
13.02.2018 Заказчик направил Обществу проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
16.02.2018 Заявитель направил Заказчику подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной "Интерпромбанк" (АО) от 16.02.2018 NЕТ4418-И/054354, на сумму 63448, 50 руб.
При этом сумма банковской гарантии в случае отсутствия информации, подтверждающей добросовестность участника, должна была составлять 63449, 91 руб.
Таким образом, сумма банковской гарантии, представленной Заявителем, не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что Общество не отрицает факт того, что его банковская гарантия не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В этой связи Комиссия полагает, что Заказчик правомерно признал Обществом уклонившимся от заключения контракта.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Форт-Юг" на действия государственного заказчика ГБУК АО "Астраханская картинная галерея им. П.М.Догадина" , уполномоченного органа ГКУ АО "Центр материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов (номер извещения: 0825200002318000001) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 марта 2018 г. N 44-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018