|
Наименование товара |
Требования к характеристикам |
1 |
Перчатки хирургические, латексные, опудренные, нестерильные |
Перчатки нестерильные хирургические латексные опудренные для непродолжительных оперативных вмешательств. Анатомической формы. Текстурированные с удлиненной манжетой. Длина 260-270 мм. |
2 |
Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, нестерильные |
Перчатки хирургические латексные неопудренные нестерильные для непродолжительных оперативных вмешательств. Анатомической формы. Текстурированные с удлиненной манжетой. Длина 270 |
3 |
Перчатки смотровые латексные опудренные стерильные |
Перчатки смотровые стерильные латексные опудренные для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур, длиной 230 |
4 |
Перчатки смотровые латексные неопудренные стерильные |
Перчатки смотровые стерильные латексные неопудренные для диагностических обследований и терапевтических процедур. Текстурированные, плоской формы, длиной 230 |
5 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
Перчатки смотровые нестерильные нитриловые неопудренные для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур, длиной 230 |
6 |
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные стерильные |
Перчатки смотровые нитриловые стерильные для клинико - диагностических и лабораторных в условиях, требующих стерильности, длиной 230 |
7 |
Перчатки смотровые виниловые нестерильные |
Перчатки смотровые виниловые для осмотра и ухода за пациентами. длиной 230 |
8 |
Перчатки хирургические латексные опудренные стерильные |
Перчатки хирургические латексные опудренные стерильные для непродолжительных оперативных вмешательств. Анатомической формы. Текстурированные, с толщиной (в области пальцев) 0,24 |
9 |
Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, стерильные |
Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные для непродолжительных оперативных вмешательств, длиной 260-280 мм. Анатомической формы. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные с одинарной толщиной (в области пальцев) 0,24 |
10 |
Перчатки смотровые латексные опудренные нестерильные |
Перчатки смотровые нестерильные латексные опудренные универсальной формы, длиной 240
Схема фиксатора для диспенсеров с перчатками. |
11 |
Перчатки смотровые латексные неопудренные нестерильные |
Перчатки смотровые нестерильные латексные неопудренные для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур, длиной 240 |
Также Заказчиком установлены требования к размерам закупаемого товара:
Наименование товара |
Ед измерения |
Размер |
Перчатки хирургические, латексные, опудренные, нестерильные |
пара |
6,5 |
пара |
7,5 |
|
пара |
8 |
|
Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, нестерильные |
пара |
7 |
пара |
8 |
|
Перчатки смотровые латексные опудренные стерильные |
пара |
S |
пара |
M |
|
Перчатки смотровые латексные неопудренные стерильные |
пара |
S |
пара |
M |
|
пара |
L |
|
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные |
пара |
S |
пара |
M |
|
пара |
L |
|
Перчатки смотровые нитриловые неопудренные стерильные |
пара |
M |
пара |
L |
|
Перчатки смотровые виниловые нестерильные |
пара |
S |
пара |
M |
|
пара |
L |
|
Перчатки хирургические латексные опудренные стерильные |
пара |
6 |
пара |
7 |
|
пара |
7,5 |
|
пара |
8 |
|
Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, стерильные |
пара |
6 |
пара |
6,5 |
|
пара |
7 |
|
пара |
7,5 |
|
пара |
8 |
|
пара |
9 |
|
Перчатки смотровые латексные опудренные нестерильные |
пара |
S |
пара |
M |
|
пара |
L |
|
Перчатки смотровые латексные неопудренные нестерильные |
пара |
S |
пара |
M |
|
пара |
L |
|
пара |
XL |
Помимо этого, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил, что качество товара должно соответствовать действующим государственным нормам, стандартам и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться при осуществлении поставки документами качества, необходимыми согласно действующему законодательству: копиями деклараций соответствия или сертификатов соответствия на каждую серию поставляемого товара. Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны полностью соответствовать техническому заданию, содержащемуся в документации об электронном аукционе, либо превосходить их.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N34, предоставил следующие характеристики товара: для товаров "Перчатки хирургические, латексные, опудренные, нестерильные", "Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, нестерильные" "Перчатки хирургические, латексные, опудренные, стерильные" "Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, стерильные" участник указал значение показателя "Длина перчатки" как "270 мм" (для товаров по пп.1,8), "275 мм" (для товаров по п.2) и "280 мм" (для товара по п.9), для товаров "Перчатки смотровые латексные опудренные стерильные", "Перчатки смотровые латексные неопудренные стерильные", "Перчатки смотровые латексные опудренные нестерильные", "Перчатки смотровые латексные неопудренные нестерильные" участник указал значение показателя "Длина перчатки" как "240 мм".
Эксплуатационные характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций, определены ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (далее - ГОСТ Р 52238-2004).
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52238-2004 перчатка должна соответствовать следующим размерам по ширине и длине ладони:
РАЗМЕРЫ И ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
/----------------------------------------------------------------\ |Размер| Ширина w | Длина l | Толщина в местах | | |(рисунок 1), мм |(рисунок 1), мм,|измерения (рисунок 2), | | | | не менее | мм, не менее | |------+----------------+----------------+-----------------------| |5 |67 +/- 4 |250 |0,10 - для гладких | |5,5 |72 +/- 4 |250 |участков; | |6 |77 +/- 5 |260 |0,13 - для текстуриро- | |6,5 |83 +/- 5 |260 |ванных участков | |7 |89 +/- 5 |270 | | |7,5 |95 +/- 5 |270 | | |8 |102 +/- 6 |270 | | |8,5 |108 +/- 6 |280 | | |9 |114 +/- 6 |280 | | |9,5 |121 +/- 6 |280 | | \----------------------------------------------------------------/
В заявке N34 по пунктам 1 и 8 длина перчаток указана как 270 мм для размеров перчаток 6; 6,5; 7; 7,5; 8, по пункту 2 - 275 мм для размеров перчаток 7 и 8, по пункту 9 - 280 мм для размеров перчаток 6; 6,5; 7; 7,5; 8 и 9, что соответствует и техническому заданию аукционной документации, и ГОСТ Р 52238-2004.
В свою очередь, эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами, установлены ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004).
В силу пункта 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 размеры перчаток должны соответствовать следующим размерам:
Размеры и допустимые отклонения
ы |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм |
Длина l (рисунок 1), мм, не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм, не более |
6 и менее |
<= 82 |
Сверхмалые (X - S) |
<= 80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
80 +/- 10 |
220 |
||
7 |
89 +/- 5 |
Средние (M) |
95 +/- 10 |
230 |
||
7 1/2 |
95 +/- 5 |
230 |
||||
8 |
102 +/- 6 |
Большие (L) |
110 +/- 10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
8 1/2 |
109 +/- 6 |
230 |
||||
9 и более |
>= 110 |
Сверхбольшие (X - L) |
>= 110 |
230 |
В заявке N 34 по пунктам 3, 4, 5, 6, 7, 10 и 11 длина перчаток указана как 240 мм для размеров S, M и L, и это полностью соответствует как документации об аукционе, так и ГОСТ Р 52239-2004.
Комиссия не усматривает в документации об аукционе положений, не позволяющих участнику закупки предложить одно значение длины перчатки для различных ее размеров в случае, когда предложенное значение длины соответствует и требованиям документации об аукционе, и соответствующему ГОСТу.
Что касается довода представителя Заказчика о том, что различные размеры перчаток должны иметь и различные длины, то Комиссия отклоняет его как не основанный на нормах права. Действующие нормативные правовые акты не устанавливают запрет на производство перчаток одной длины для различных размеров, и не обусловливают соответствие перчаток вышеуказанным ГОСТам обязательной неодинаковостью длин перчаток различных размеров.
Выводы аукционной комиссии о недостаточности соблюдения участниками закупки требования указанных ГОСТов к минимальной границе диапазона длин перчаток применительно к различным размерам и о необходимости указания в заявках на участие в аукционе только различных длин для перчаток разных размеров не нашли какого-либо подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Не подтверждают их и утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 02.09.2016 "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации", на которые ссылается представитель Заказчика. Напротив, в таблице 3 приложения N 1 к данным рекомендациям указано, что длина диагностических перчаток различных размеров может быть одинаковой.
Доказательств недостоверности содержащихся в заявке N 34 сведений о перчатках ни аукционная комиссия, ни Заказчик Комиссии Астраханского УФАС России не представили.
В этой связи действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N34, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Между тем, из протокола следует, что ряду участников закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что представленные ими данные о длинах перчаток не соответствуют ГОСТ Р 52239-2004, ГОСТ Р 52238-2004.
Как было указано выше, в техническом задании аукционной документации установлено требование о соответствии качества перчаток действующим ГОСтам. Между тем, Заказчик в аукционной документации не указал реквизиты ГОСТов, которым должен соответствовать товар.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вследствие неуказания Заказчиком в аукционной документации сведений, позволяющих идентифицировать ГОСТы, применение положений которых необходимо при заполнении заявки на участие в аукционе, ряду участников закупки фактически не представилось возможным соотнести установленные Заказчиком требования к перчаткам с требованиями конкретных ГОСТов, что в силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе свидетельствует о ненадлежащем описании объекта закупки, не позволяющим однозначно определить необходимые требования, подлежащие применению при заполнении заявки на участие в закупке.
Ненадлежащее описание объекта закупки, по мнению Комиссии, привело к отказу в допуске к участию в закупке ряду участников, например участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N24, N27, N28.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N24 (ИП Кириллина С.И.), предоставил следующие характеристики товара: для товаров "Перчатки хирургические, латексные, опудренные, нестерильные" для размеров 6,5, 7,5, 8 - длина составляет 269 мм, что соответствует техническому заданию аукционной документации, но не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 (длина перчаток 7,5 и 8 размеров должна быть не менее 270 мм), "Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, нестерильные" для размеров 7, 8 - длина перчатки составляет 275 мм, "Перчатки хирургические, латексные, опудренные, стерильные" для размеров 6,7,7,5 8 - длина перчатки составляет 269 мм что соответствует техническому заданию аукционной документации, но не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 (длина перчаток 7, 7,5 и 8 размеров должна быть не менее 270 мм), "Перчатки хирургические, латексные, неопудренные, стерильные" для размеров 6,6,5,7,7,5 8, 9 - длина перчатки составляет 279 мм что соответствует техническому заданию аукционной документации, но не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 (длина перчаток 8,5 и 9 размеров должна быть не менее 280 мм), для товаров "Перчатки смотровые латексные опудренные стерильные" для размеров S, M длина перчатки составляет 235 мм что соответствует техническому заданию аукционной документации и ГОСТ Р 52239-2004, "Перчатки смотровые латексные неопудренные стерильные" для размеров S, M, L длина перчатки составляет 240 мм что соответствует техническому заданию аукционной документации и ГОСТ Р 52239-2004, "Перчатки смотровые латексные опудренные нестерильные" для размеров S, M, L длина перчатки составляет 240 мм что соответствует техническому заданию аукционной документации и ГОСТ Р 52239-2004, "Перчатки смотровые латексные неопудренные нестерильные" для размеров S, M, L, XL длина перчатки составляет 240 мм что соответствует техническому заданию аукционной документации и ГОСТ Р 52239-2004.
На основании вышеизложенного оснований для признания жалобы обоснованной у Комиссии не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кириллиной С.И. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток медицинских (номер извещения: 0325200000617000405) необоснованной.
1. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2018 г. N 55-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018