Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__." - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__." - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
- представителя Уполномоченного органа "__." по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО ""Эском Краснодар" (г. Краснодар; ИНН 2309120709) на действия Единой комиссии (ИНН 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медикаментов", начальная (максимальная) цена контракта - 682 002,48 рублей (извещение N 0190200000317013831) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка медикаментов;
Дата и время начала подачи заявок 25.12.2017 14:04;
Дата и время окончания подачи заявок 06.02.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 682 002 рублей 48 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает:
1. Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
2. Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя (порядковый номер 2) на участие в электронном аукционе.
Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, указанный довод Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Потребности, Заказчику требовалось к поставке:
N п/п |
МНН |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
13 |
Атенолол |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг N30 |
уп. |
20 |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 N0190200000317013831-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано четыре заявки.
Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 2 (Заявитель). Основание - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 13 характеристики (лекарственная форма) не соответствуют потребности заказчика, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Заявителем (участник закупки с порядковым номером 2) в первой части заявки предложено к поставке следующее:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
13 |
Атенолол |
Атенолол |
таблетки 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные |
упаковка |
20 |
Россия |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Довод Заявителя, что, в соответствии с ч. 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380), при описании в документации о закупке заказчик помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывает:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.)_
Комиссией отмечено, начало действия Постановления N 1380 - 01.01.2018 года, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.12.2017 г., то есть, до вступления в силу Постановления N 1380.
Таким образом, на момент формирования аукционной документации, положения Постановления N 1380 не вступили в силу, следовательно оно не применимо.
Оценив заявку участника закупки N 2 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствует потребности Заказчика, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190200000317013831 "Поставка медикаментов" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" (г. Краснодар; ИНН 2309120709) на действия Единой комиссии (ИНН 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медикаментов", начальная (максимальная) цена контракта - 682 002,48 рублей (извещение N 0190200000317013831), необоснованной.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 марта 2018 г. N 04-01/079-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018