Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены;
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Профилактика" (ИНН: 6658124302) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" (ИНН: 8905018707), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка салфеток дезинфицирующих", начальная (максимальная) цена контракта - 350 856,00 рублей (извещение N 0190200000318000767) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Поставка салфеток дезинфицирующих;
Дата и время начала подачи заявок - 08.02.2018 15:18;
Дата и время окончания подачи заявок - 27.02.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 856,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает:
1. Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком заявлена характеристика средства "АхДез-ПРП". Указанная характеристика соответствует только для одного товара, одного производителя. Другие участники аукциона не имеют возможности предложить для участия в аукционе эквивалентный товар, который бы соответствовал требованиям к объекту закупки.
Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу.
В своих возражениях заказчик пояснил, что Закон о контрактной системе не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.
Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Из положения норм статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к изделиям медицинского назначения должен также учитываться и медицинский аспект.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с потребностью (приложение N1) электронного аукциона Заказчику требовалось к поставке:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Салфетки дезинфицирующие |
Салфетка дезинфицирующая представляет собой готовую к применению салфетку однократного применения из нетканого материала размером не менее 220 см2. Упаковка - перфорированный рулон салфеток в банке соответствующего размера из высокоплотного полимера с герметичной отрывающейся и закрывающей крышкой для извлечения одной салфетки. В качестве пропиточного состава средства должно быть использовано дезинфицирующее средство в виде бесцветной прозрачной жидкости, содержащей в качестве действующих веществ пропанол-2 не менее 68%, дидецилдиметиламмоний хлорид около 0,1%, ПЭГ-7 кокоат глицерина. Средняя масса пропиточного состава в одной салфетке не менее 1,4 г. Салфетка обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза - штаммов Mycobacterium B5, Mycobacterium terrae DSM 43227), вирусов (в том числе возбудителей парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции), патогенных грибов (в том числе возбудителей кандидозов и трихофитии). Салфетки должны быть предназначены для применения: - в лечебно-профилактических организациях любого профиля, в том числе в стоматологических, офтальмологических, детских стационарах, акушерских клиниках, (включая отделения неонатологии), клинических, микробиологических и прочих лабораториях. - в качестве дезинфицирующего средства при проведении профилактической и текущей дезинфекции, а именно для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей или предметов, устойчивых к действию спиртов: - небольших по площади, в том числе труднодоступных, поверхностей в помещениях (типа операционной, приемного покоя, изолятора, боксов и пр.), предметов обстановки, жесткой мебели - стульев, кроватей, столов (операционных, манипуляционных, пеленальных, родильных и т.п.), матрасов, кресел (гинекологических, смотровых и т.п.); - поверхностей медицинских приборов и оборудования (в т.ч. поверхности аппаратов искусственного дыхания и анестезиологического оборудования); - поверхностей кувезов для новорожденных и детских кроваток; - датчиков диагностического оборудования (в том числе УЗИ, маммографов и т.п.), физиотерапевтического оборудования, фонендоскопов и т.п.; - для обеззараживания перчаток (из латекса, неопрена, нитрила и др. материалов, устойчивых к воздействию химических веществ), надетых на руки персонала, при работе с потенциально инфицированным материалом (микробиологические лаборатории). |
уп |
800 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии, после изучения аукционной документации установлено, что в описании объекта закупки, отсутствуют указания на товарный знак, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Иных нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки Комиссией также не установлено.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ, Заявитель не является производителем испрашиваемого Заказчиком товара, а выступает в гражданском обороте по смыслу ст.506 ГК РФ как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя в целях их использования в предпринимательской деятельности или в иных целях. То есть он не ограничен в выборе контрагентов, у которых можно приобрести товары, в том числе по характеристикам, предложенным Заказчиком аукциона.
Приложение N 1 разрабатывалось заказчиком исходя из своих потребностей. Отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в конкретном конкурсе (аукционе) не свидетельствует о том, что определенные требования для участников конкурса (аукциона) ограничивают конкуренцию.
Предметом данного электронного аукциона является Поставка товара (салфеток дезинфицирующих), а не изготовление объекта закупки.
Участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Профилактика" (ИНН: 6658124302) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" (ИНН: 8905018707), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка салфеток дезинфицирующих", начальная (максимальная) цена контракта - 350 856,00 рублей (извещение N 0190200000318000767), необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 марта 2018 г. N АР/828
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018