Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - ООО "ТД "Виал", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021317001474 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю , что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ТД "Виал" и ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав материалы дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.12.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов (номер извещения 0332100021317001474) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 146,96 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в аукционной документации, извещении о проведении аукциона в электронной форме, Приложении N1 к аукционной документации - Спецификации/Техническом задании.
ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России истребует лекарственный препарат (МНН Ампициллин + Сульбактам).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требованиям, изложенным в документации образом, соответствует два лекарственных препарата, сведения о которых содержатся в Государственном реестре лекарственных средств - лекарственные препараты следующих торговых наименований: Ампициллин + Сульбактам - производитель ОАО "Красфарма" (Россия), Амписид (Пенсилина) производитель Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).
Инструкции по применению указанных лекарственных препаратов в материалах дела имеются.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "ТД "Виал" признаётся необоснованной.
3) 15.02.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 N 0332100021317001474-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (12.02.2018 08:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Изложенное также свидетельствует о несостоятельности довода заявителя о наличии ограничения конкуренции, в том числе необоснованного ограничения числа участников закупок.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 2, 4, 5, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 1 и 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (ООО "ТД "Виал"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: на основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года требованиям документации, а именно, при применении вызывает следующие нежелательные реакции: кровоточивости, дизурии, боли в груди, боли в горле и метеоризма- не соответствует техническому заданию заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 3 (ООО "ТД "Виал") показал, что участником закупки предложен к поставке Ампициллин+Сульбактам, производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд,Индия 356, в инструкции которого содержится указание на то, что данный препарат имеет побочные действия в виде кровоточивости, дизурии, боли в груди, боли в горле и метеоризма, согласно требованиям документации должно быть указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде кровоточивости, дизурии, боли в груди, боли в горле и метеоризма , что не соответствует техническому заданию Заказчика.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе таким образом, единая комиссия, отказав ООО "ТД "Виал" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Кроме того, Комиссия отмечает, что достаточных доказательств обоснованности доводов жалобы и нарушения его прав и интересов заявителем в материалы дела не предоставлено. Явку представителя заявитель не обеспечил.
Таким образом, жалоба ООО "ТД "Виал"" признается необоснованной.
Рассмотрение вторых частей заявок двух участников электронного аукциона с порядковыми номерами 2,4.5 состоялось 21.02.2018.
Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 21.02.2018 N 0332100021317001474-3-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП НЭП).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021317001474, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А.Лазарева
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 марта 2018 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018