Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - Кирьякова С.Е.
- Балабина Н.В. |
- -
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премьер-Уфа" (далее также - ООО "Премьер-Уфа", заявитель) на действия Арбитражного суда Республики Башкортостан (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Премьер-Уфа" о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0301100012818000012.
По мнению заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России заявителя и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 13.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения N0301100012818000012 (далее по тексту - запрос котировок), и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Предметом контракта является поставка запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан с начальной (максимальной) ценой контракта 481 379,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, среди прочего, должна содержаться информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе (краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона).
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в соответствии в техническом задании.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в техническом задании заказчиком установлено необоснованно излишние требования, не являющееся характеристиками поставляемого товара как такового, а именно: требования к размеру и весу упаковки (а именно: по позиции "Тонер-картридж Samsung SCX-4833FD/4833FR/5637FR/3710/ 3710 ND - MLT-D205E" Размер упаковки: 335x273x164 мм, Вес нетто-1,28 кг, Вес брутто-1,94 кг".
Следовательно, заказчик, установив требования к товару изложенным в извещении образом, нарушили положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно подпункту 2 пункта 3.1. Раздела 3 извещения "Общие требования к товару" "поставляемые картриджи для принтеров и запасных частей должны быть произведены производителями копировально-множительной техники: Kyocera", в то время как закупаемыми объектами выступают: тонер-картридж Samsung SCX-4833FD/4833FR/5637FR/3710/ 3710 ND - MLT-D205E и Оригинальный ремкомплект Kyocera-Mita MK-1140, что указывает на необъективность описания объекта закупки и также противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемых частях.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что доводы заявителя относительно ограничения количества участников закупки путем установления заказчиком конкретных требований без указания диапазонов; относительно необходимости сопровождения товарного знака словами "или эквивалент"; о неправомерном требовании к дате изготовления поставляемого товара, - признаются несостоятельными, поскольку установление названных требований к поставляемым товарам, изложенным в извещении образом не противоречит требованиям действующего законодательства.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемых частях.
3) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: "КПП, контактный телефон, полное наименование производителя товара (сокращения не допускается)", поскольку названные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 26.02.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.02.2018 NП1).
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки на поставку запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения N0301100012818000012, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего допущенные нарушения Заказчику и его единой комиссии, что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу OOO "Премьер-Уфа" на действия Арбитражного суда Республики Башкортостан о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0301100012818000012, обоснованной в части установления необоснованно излишних требований к размеру и весу упаковки, не являющихся характеристиками товара; необъективного описания объекта в части установления в общих требованиях к товару требования о том, что поставляемые картриджи для принтеров и запасных частей должны быть произведены производителями копировально-множительной техники: Kyocera", в то время как закупаемыми объектами выступают: тонер-картридж Samsung SCX-4833FD/4833FR/5637FR/3710/ 3710 ND - MLT-D205E и Оригинальный ремкомплект Kyocera-Mita MK-1140.
2. В остальной части жалобу OOO "Премьер-Уфа" на действия Арбитражного суда Республики Башкортостан о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Арбитражного суда Республики Башкортостан, номер извещения 0301100012818000012, - признать необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать Заказчику и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 марта 2018 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018