Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Лукиной М.А. |
- |
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школой N11 (доверенность от 28.02.2018 N 430), |
- Турусовой Т.М. |
- |
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школой N11 (доверенность от 28.02.2018 N 429), |
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой N11 (ул. Амбулаторная, д. 6, г. Выкса, 607060) и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги и изделий из бумаги для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса Нижегородской области на 2018 год (совместный аукцион), номер извещения 0132300008017000188.
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 45 от 16.02.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой N11 и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги и изделий из бумаги для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса Нижегородской области на 2018 год (совместный аукцион), номер извещения 0132300008017000188.
2) 12.12.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги и изделий из бумаги для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса Нижегородской области на 2018 год (совместный аукцион), номер извещения 0132300008017000188, и документация об электронном аукционе.
Уполномоченный орган в качестве организатора совместной закупки Администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N11.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка бумаги и изделий из бумаги для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса Нижегородской области на 2018 год (совместный аукцион), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 541 174,54 рублей, в том числе с начальной максимальной ценой контракта по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней школы N11 19996,00 рублей.
Нарушения сроков размещения на официальном сайте указанных документов не установлены.
3) 22.12 .2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 N0132300008017000188-1.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 26.12.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона 26.12.2017 N 0132300008017000188-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Канцерна" с ценой контракта 1 425 586,49 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, в нарушение названной нормы 09.01.2018 закупка с номером извещения 0132300008017000188 в результате ошибочных действий должностного лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школой N11 вручную переведена на этап "Отказ от заключения контракта", что не предусмотрено названным законом.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой N11, повлияли на результаты электронного аукциона, что указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.
В связи с этим имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении ООО "Канцерна" и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней школе N11 возможности подписания контракта в электронной форме по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги и изделий из бумаги для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса Нижегородской области на 2018 год (совместный аукцион), номер извещения 0132300008017000188, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю школу N11 - нарушившим положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 марта 2018 г. N 89-АК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018