Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" (далее также - заявитель) на действия администрации городского округа Семёновский Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении исполнителя путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" о нарушении уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по выполнению мероприятий в части регулирования численности безнадзорных животных в городском округе Семёновский Нижегородской области, номер извещения 0132300020218000061 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, администрация городского округа Семёновский Нижегородской области определила содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" при рассмотрении дела не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного органа при рассмотрении дела также не присутствовали. Доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 13.02.2018 в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению мероприятий в части регулирования численности безнадзорных животных в городском округе Семёновский Нижегородской области и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство города"; уполномоченным органом - финансовое управление администрации городского округа Семёновский Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 438 800,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок) и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В пункте 6.2 Технического задания определено, что исполнитель выполняет требования Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии", Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Изложенное указывает на несостоятельность доводов заявителя, среди которых обеспечение возможности возврата животного его законному владельцу, умерщвление (эвтаназия) животных, ущемление прав собственников отловленных животных, носящих предположительный характер.
В связи с этим жалоба Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" признаётся необоснованной.
3) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки уполномоченный орган неправомерно в обязательном порядке истребует следующие сведения: наименование услуги, идентификационный номер налогоплательщика, Ф.И.О. контактного лица, Ф.И.О. руководителя, телефон.
Следовательно, разработав и утвердив форму котировочной заявки подобным образом, администрация городского округа Семёновский Нижегородской области нарушила требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4) 26.02.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол NП1 от 26.02.2018). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (26.02.2018 09:00) подана одна заявка.
На основании положений части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявка ООО "Стрелец" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Ассоциации специалистов и юристов по правам и защите животных "ЗООПРАВО" на действия администрации городского округа Семёновский Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по выполнению мероприятий в части регулирования численности безнадзорных животных в городском округе Семёновский Нижегородской области, номер извещения 0132300020218000061, необоснованной.
2. Признать администрацию городского округа Семёновский Нижегородской области нарушившей требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание уполномоченному органу не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 марта 2018 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018