Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей:
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N19" (далее также - заказчик), _ по доверенности от 27.02.2018 N 13,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченный орган) _ по доверенности от 09.08.2017 г. N34,
в отсутствии заявителя: ИП _ (далее также - заявитель), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N19" при проведении электронного аукциона NАЭ-0191/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000218) на оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств ГБУЗ ТО "Областная больница N19" (г.Тюмень),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.02.2018 г. поступила жалоба ИП _ на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-0191/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
До начала заседания Комиссии от ИП _ поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
В своих доводах заявитель указывает, что антидемпинговые меры, установленные частями 1, 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, не применяются при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, а так же, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (N0153 от 27.02.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-0191/18 на оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств ГБУЗ ТО "Областная больница N19" (г.Тюмень) в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N19", с начальной (максимальной ценой контракта) 1 500 000,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе была размещена 09.02.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000218.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Комиссией установлено, что согласно извещению заказчиком установлена общая начальной (максимальной) цены единицы услуг, запасных частей, расходных материалов в размере 1646400 рублей, таким образом, указанный аукцион проводится в соответствии с п.2 ст. 42, ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе.
Разделом 2.7 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" аукционной документации установлено следующее условие: "при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)"
Вместе с тем, антидемпинговые меры, установленные частями 1-2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не применяются при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указанная позиция так же отражена в письмах Минэкономразвития РФ от 26.09.2016 г NД28и-2531, от 26.07.2016 г. NД28и-1889.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что наличие в документации условия о применении антидопинговых мер, установленных статьей 37 Закона о контрактной системе, носит информационный характер и не обязывает участника их применение при проведении аукциона в соответствии с п.2 ст. 42, ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного и в связи с тем, что заявитель не указал, каким образом оспариваемые положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия считает указанный довод заявителя не обоснованным.
Довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как пояснили представители уполномоченного органа при осуществлении закупки применяется Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга России от 20.02.2016 г. N467.
В Типовом контракте отсутствует пункт об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора).
Поскольку договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств ГБУЗ ТО "Областная больница N 19" (приложение N 2 к документации об аукционе) составлен в соответствии с Типовым контрактом, то в данном договоре равно как и в Типовом контракте, отсутствует пункт об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора).
Вместе с тем, сноска <36> Типового контракта содержит следующее условие: "В случае если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, указать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора)".
Содержание государственного контракта определено положениями статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласно части 13 статьи 34 данного закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также предусмотрено, что в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт подлежит включению обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора) является обязательным только в случае, когда заключается контракт с физическим лицом.
Вместе с тем, ст.23 Закона о контрактной системе, нет прямых указаний на необходимость указания условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей в проекте контракта, такая обязанность установлена в отношении контракта.
В статье 3 Закона о контрактной системе дано следующее определение понятия контракта: государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд
В связи с тем, что проект контракта не является договором, заключенным сторонами, а является документом, содержащим условия на которых контракт будет заключен, то указание в проекте контракта оспариваемого условия до момента заключения контракта, напрямую Законом о контрактной системе не установлено.
С учетом изложенного и в связи с тем, что заявитель не указал, каким образом оспариваемые положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия считает указанный довод заявителя не обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N19" при проведении электронного аукциона NАЭ-0191/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000218) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 февраля 2018 г. N ФКС 18/38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018