Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации городского округа города Тюмени (далее также - заказчик) _,
от уполномоченного органа: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) _,
индивидуального предпринимателя _ (далее также - ИП Чиникайло А.В.), предъявлен паспорт,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ИП Чиникайло Антона Валерьевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона АЭ-0020/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000025) на оказание услуг по организации патрулирования территории, прилегающей к водным объектам, в целях предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.02.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Чиникайло А.В. на участие в электронном аукционе, на основании п.1 ч. 6 ст. 69, п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (пп. 1 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п. 33 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе): во второй части заявки участника отсутствуют паспортные данные, поскольку паспортные данные ИП Чиникайло А.В., требующиеся заказчику для идентификации участника электронного аукциона, присутствуют в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N 36-54-16/8 от 28.02.2018 г., исх. N 54-08-194/8 от 28.02.2018 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав индивидуального предпринимателя, представителей заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации патрулирования территории, прилегающей к водным объектам, в целях предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
По смыслу пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в случае если участником закупки является физическое лицо, то в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должна содержаться копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона (для физического лица).
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией установлено, что Муниципальным казенным учреждением "Муниципальные закупки города Тюмени" 24.01.2018 г. были размещены извещение и документация об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000025.
20.02.2018 г. единой комиссией Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ИП Чиникайло А.В. была признана не соответствующей, на основании п.1 ч. 6 ст. 69, п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (пп. 1 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п. 33 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе): во второй части заявки участника отсутствуют паспортные данные.
Комиссией была исследована заявка ИП Чиникайло А.В. на участие в электронном аукционе N0167300000518000025, в составе первой части заявки представлен полный перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки ИП Чиникайло А.В., в нарушении требований установленных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствуют паспортные данные участника аукциона.
Согласно довода ИП Чиникайло А.В., приведенного в заседании Комиссии, ИП Чиникайло А.В. намеренно не представил информацию о паспортных данных в составе второй части заявки, поскольку считает, что представленные ранее сведения для получения аккредитации участника на электронной площадке, являются достаточными для идентификации его как участника аукционной комиссией.
В соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе, установлен порядок получения аккредитации на электронной площадке.
Получение аккредитации на электронной площадке и подача заявки на участие в электронном аукционе являются двумя самостоятельными процедурами, состоящими из совокупности действий потенциального участника закупки, направленных на принятие участия в электронных аукционах.
Таким образом, наличие у ИП Чиникайло А.В. аккредитации на электронной площадке в сети "Интернет" http://sberbank-ast.ru не является основанием для единой комиссии не исполнять обязанность, установленную пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части проверки представления участником закупки документов и информации.
Комиссия приходит к выводу, что в нарушении заявителем требований, установленных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки ИП Чиникайло А.В. не содержит паспортных данных, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ИП Чиникайло А.В. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чиникайло А.В. на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного АЭ-0020/18 на оказание услуг по организации патрулирования территории, прилегающей к водным объектам, в целях предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде (реестровый номер 0167300000518000025), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 марта 2018 г. N ФКС 18/41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018