28 февраля 2018 года г. Тюмень
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 1А-2018 на поставку бензина и дизельного топлива (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0567600002818000003) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.02.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об аукционеN 1А-2018 на поставку бензина и дизельного топлива составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок участников закупки на участие в аукционе;
2. Аукционной документацией неправомерно установлено требование к участникам закупки об отсутствие сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированному в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, согласно пунктам 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. В проекте контракта не указан Идентификационный код закупки (далее также-ИКЗ).
5. Заявитель также указывает, что заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства N 1042 от 30.08.2017 в части установления ответственности поставщика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
6. Проект контракта не содержит информации о сроке приемки товара.
Из материалов дела усматривается, что УМПЖКХ выступило заказчиком и организатором проведения электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива с начальной (максимальной) ценой контракта 3 134 584,62 руб.
Информация об электронном аукционе 05.02.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0567600002818000003.
1. В части довода заявителя о сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия указывает следующее.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 Извещения о проведении электронного аукциона N 1А-2018 начальная (максимальная) цена контракта составляет- 3 134 584,62 рублей.
Срок подачи заявок на участие в аукционе, установлен с 05 февраля 2018 года до 16 часов 00 минут 20 февраля 2018 года (п. 12 Извещения о проведении электронного аукциона).
Согласно части 1 статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Вместе с тем Комиссия считает, что срок размещения Извещения о проведении электронного аукциона должен исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок, вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.
Со слов Заказчика, установление срока окончания подачи заявок до 16 часов 00 минут обусловлено окончанием рабочего дня УМПЖКХ.
Кроме того, в силу статьи 60 Закона о контрактной системе специфика проведения электронного документооборота при проведении электронного аукциона позволяет обмениваться участникам закупки с заказчиком документами на электронной площадке в рамках сроков установленных Законом о контрактной системе, в не зависимости от продолжительности рабочего дня (времени работы) заказчика.
Таким образом, Заказчик, необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в закупке, чем нарушил требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
При этом действия Заказчика в части необоснованного сокращения срока подачи заявок на участие в закупке содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод заявителя о неправомерном установлении требования к участникам закупки, об отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
С 01.01.2014 вступил в силу Закон о контрактной системе, пунктом 1 статьи 113 которого Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавший ранее, признан утратившим силу.
Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Следовательно, учитывая вышеизложенное, Заказчик вправе был устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" до 01 января 2016 года.
В силу части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией, установлено, что пунктом 4.3 Раздела 4 Главы 1 Информационной карты установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации данное требование, нарушил часть 6 статьи 31, часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. В части довода заявителя о том, что в документации об аукционе не установлено требование о декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
Комиссия, изучив аукционную документацию N 1А-2018 на поставку бензина и дизельного топлива, приходит к выводу, что документация не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в части отсутствия у участника закупки административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Соответственно, вышеуказанные действия Заказчика в части не установления требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречат части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В части довода заявителя о не указании в проекте контракта Идентификационного кода закупки, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в силу статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается, в том числе в контракте.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код, соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из совокупного толкования приведенных норм следует, что Законом о контрактной системе установлено требование об указании ИКЗ в контракте, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в проекте контракта идентификационный код закупки, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заявитель также указывает, что заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства N 1042 от 30.08.2017.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила 1042).
Согласно пункту 3 Правил 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 9 Правил 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 7 Извещения о проведении электронного аукциона N 1А-2018 начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 134 584,62 рублей.
Главой 7 проекта контракта аукционной документации N 1А-2018 установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, в частности установлено следующее.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N и составляет 2 процента цены Контракта (п.7.3 проекта контракта).
За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа, размер которого устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, и составляет 5000 (пять) тысяч рублей(п.7.12 проекта контракта).
Комиссия указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени).
Правила N 1042 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 134 584,62 руб., следовательно, размер штрафа заказчика (поставщика) должен быть установлен в соответствии с Правилами 1042 в зависимости от начальной (максимальной) цена контракта и ниже, поскольку процедура проведения электронного аукциона предполагает снижения начальной (максимальная) цены контракта (то есть участником закупки может быть предложена цена контракта и менее 3 миллионов рублей).
Таким образом, Заказчик, не установив надлежащим образом условия об ответственности Поставщика и Заказчика в проекте контракта аукционной документации, нарушил требования частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 1042, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
6. В части довода заявителя, о том, что проект контракта не содержит информацию о сроке приемки товара, Комиссия указывает следующее.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Глава 2 проекта контракта аукционной документации N 1А-2018 содержит порядок поставки товара и оформления результатов приемки.
Передача Товара осуществляется Поставщиком Заказчику путём его выборки Заказчиком на стационарной автозаправочной станции (п.2.2 проекта контракта).
По факту передачи Товара ежемесячно до 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным периодом, Поставщик направляет Заказчику следующие документы: товарную накладную, счет на оплату поставленного Товара (п.2.3 проекта контракта).
Согласно п. 2.5 проекта контракта Заказчик осуществляет: контроль, проверку количества Товара и его ассортимента; проверку Товара на соответствие наименованиям Товара; проверку наличия документов к Товару в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Контракта, полноты и правильности их оформления.
Товар, не соответствующий требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом, требованиям ГОСТов, ТУ и нормативных актов, а также некомплектный Товар считается непоставленным (п. 2.5 проекта контракта).
Заказчик в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней после передачи ему Товара и документов, указанных в пункте 2.3 Контракта, осуществляет экспертизу качества Товара на его соответствие условиям Контракта. Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении. При отсутствии недостатков представителем Заказчика подписывается экспертное заключение (п. 2.9 проекта контракта).
Заказчик не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания экспертного заключения, при отсутствии недостатков подписывает товарную накладную (п. 2.12 проекта контракта).
Подписанная Сторонами товарная накладная подтверждает факт приемки Заказчиком Товара и является основанием для взаиморасчетов Сторон (п. 2.13 проекта контракта).
При наличии недостатков Товара Заказчик в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней после передачи ему Товара и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Контракта, оформляет письменный мотивированный отказ от приемки Товара и направляет его Поставщику. Мотивированный отказ от приемки Товара должен содержать перечень недостатков, а также сроки их устранения (п. 2.9 проекта контракта).
При наличии замечаний к оформлению товарной накладной и/или счёту на оплату Заказчик вправе направить в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения таких документов от Поставщика мотивированный отказ от подписания указанных документов, который должен содержать перечень замечаний и сроки их устранения. Поставщик устраняет замечания, указанные Заказчиком и в установленный Заказчиком срок повторно представляет подписанные документы (п. 2.7 проекта контракта).
Поставщик обязан устранить указанные в мотивированном отказе от приемки Товара недостатки в установленные Заказчиком сроки и передать Заказчику Акт по устранению недостатков. В случае устранения недостатков, Протокол приемки товаров (работ, услуг) - экспертное заключение не позднее 5 (пяти) дней подписывается представителем Заказчика (п. 2.11 проекта контракта).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта на поставку бензина и дизельного топлива содержит порядок и сроки приемки товара, следовательно довод заявителя об отсутствии в проекте контракте сроков приемки товара не нашел своего подтверждения.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" на действия заказчика: Армизонского унитарного муниципального предприятия "Жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона N 1А-2018 на поставку бензина и дизельного топлива (реестровый номер закупки: 0567600002818000003) обоснованной в части сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе, в части неправомерного установления требования к участникам закупки, об отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, в части не установления требования к участникам закупки о декларировании соответствия требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не указании в проекте контракта Идентификационного кода закупки, в части не установления надлежащим образом условия об ответственности Поставщика и Заказчика в проекте контракта.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 63, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 31, часть 21 статьи 112, часть 1 статьи 23, части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, требования Постановления Правительства N 1042 от 30.08.2017.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменения в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (адрес в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru/) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона N 0567600002818000003.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 марта 2018 г. N ФКС18/37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018