Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием в заседании представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница" (далее - Заказчик): <_>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель, Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте проведения комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1586 от 27.02.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразового белья для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" в 2018 году (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещены Уполномоченным органом 05.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 998 393, 40 руб.
Источник финансирования - средства бюджетных учреждений.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущен ряд нарушений, а именно:
- части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований к товарам;
- части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны нормы государственных стандартов для товаров;
- установлены требования предоставления исполнителем в числе документов для оплаты счетов-фактур;
- частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего установления штрафов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной. Заказчик также представил письменные возражения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Первый и второй доводы Заявителя, касающиеся неправомерного установления требований к товарам, а также отсутствия ссылок на государственные стандарты для материалов, Комиссия признает необоснованным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Частью 2 рассматриваемой статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать ряд информации. В частности, в соответствии с пунктом 4 жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия, доводы жалобы.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Общество в своей жалобе приводит выдержки из документации, касающиеся требований к товарам, используемым при выполнении работ, и указывает на наличие среди данных требования химического состава, компонентов и показателей, значения которых становятся известными после проведения испытаний. При этом в нарушение части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не приводит доводов, подтверждающих его позицию. Доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем установлении Заказчиком требований к товарам, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе также не содержатся в жалобе, не приведены на заседании Комиссии в виду отсутствия представителей Заявителя.
Третий довод жалобы Общества Комиссия также признает необоснованным.
Заявитель приводит ссылку на проект контракта, в соответствии с которым расчеты по контракту производятся Заказчиком по факту поставки товара на основании согласованных акта приёма-передачи товара, счёта-фактуры, счёта, накладной на товар в товар в течение 15 (пятнадцати) рабочий дней.
Между тем в нарушение частей 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не приводит доводы жалобы, подтверждающих его позицию, не указывает на предполагаемо нарушенные нормы Закона о контрактной системе, доказательства также не содержатся в жалобе, не приведены на заседании Комиссии в виду отсутствия представителей Заявителя.
По четвертному доводу жалобы о неверно установленных штрафах Комиссия не принимает позицию Общества и отмечает следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 рассматриваемой статьи устанавливает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 6.1.3 проекта контракта за подобное нарушение установлены следующие штрафы:
- в размере 1 000,00 руб. (одна тысяча рублей 00 копеек), если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- в размере 5 000,00 руб. (Пять тысяч рублей 00 копеек), если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Заказчиком в пункте 6.2.3 проекта контракта по аналогичным положениям указан штраф в размере:
- в размере 3 % цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- в размере 2 % цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).
В пункте 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком в пункте 6.2.4 проекта контракта данные требования Правило штрафах отражены в следующем виде:
- в размере 1 000,00 руб. (одна тысяча рублей 00 копеек), если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- в размере 5 000,00 руб. (Пять тысяч рублей 00 копеек), если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушены требования статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствуют все возможные значения размеров штрафов. Комиссия не принимает данный довод Общества, поскольку Заказчиком приведены размеры штрафов, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта - 32 916 826,21 рублей. В связи с тем, что участники закупки не могут предложить цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта, подобное установление требований не противоречит требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба в данной части не обоснована.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 марта 2018 г. N Р/03/203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018