Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобуООО "РД ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее-Заказчик) путем проведения ООО "РТС-тендер"" (далее-Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с экипажем для перевозки пассажиров и багажа по заказу (извещение N 0148300009118000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 464 750,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.02.2018;
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, указанные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, КОЗ и ОКПД не позволяют однозначно идентифицировать объект правоотношений.
Соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В Техническом задании документации об Аукционе п.1.3 установлено следующее: "1.3. Объект закупки: оказание услуг по предоставлению автотранспорта с экипажем для перевозки пассажиров и багажа по заказу. В объеме 169 машино-часов. КОЗ: 02.12.02.02.06 - Услуги по перевозке пассажиров пригородным транспортом - заказной автобус. ОКПД 2: 49.39.31.000 - Услуги по аренде городских и междугородных автобусов с водителем.".
Согласно документацииоб Аукционе,объектом закупки являетсяоказание услуг по предоставлению автотранспорта с экипажем для перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Кроме того, в Техническом задании предусмотрены сведения,позволяющие определить перечень необходимых услуг по данному Аукциону, в соответствии с объектом закупки.
При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлено сведений, доказывающих обоснованность довода и свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком вышеуказанных положений документации, ограничивающих количество участников закупки.
В связи свыше указанным Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в извещении об осуществлении закупки КОЗ: 02.12.02.02.06 - Услуги по перевозке пассажиров пригородным транспортом - заказной автобус. ОКПД 2: 49.39.31.000 - Услуги по аренде городских и междугородных автобусов с водителем.", носит объективный характер описания объекта закупки и не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя своего подтверждения не нашел.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании неправомерно установлен ГОСТ 33552-2015 Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний, не относящийся к объекту закупки и ограничивающий количество участников.
Согласно документации об Аукционе, объектом закупки является оказание услуг по предоставлению автотранспорта с экипажем для перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Вместе с тем, в ГОСТе 33552-2015установлено следующее:
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к автобусам, в том числе требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к наличию и расположению надписей, опознавательных знаков, а также методы испытаний автобусов.
Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний в соответствии со сводной резолюцией, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автобусы).
При этом в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования:
2.35 Исполнитель при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении обязан соблюдать требования нормативных правовых актов, указанных в п.7.12, 7.14, 7.16 настоящего Технического задания.
Автобусы, осуществляющие перевозку детей в возрасте от 6 до 16 лет должны соответствовать требованиям нормативного правового акта, указанного в п.7.3 настоящего Технического задания.
В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья, которые должны быть обращены вперед по ходу автобуса и должны быть оборудованы удерживающими системами для детей, соответствующими нормативному правовому акту, указанному в п. 7.15 настоящего Технического задания.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установленное в техническом задании требование о соответствии ГОСТу 33552-2015. Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей, является обязанностью Заказчика, так как документацией об Аукционе и потребность Заказчика, предусматривает перевозку группы детей.
В связи свыше указанным Комиссия приходит к выводу, что требование о соответствии ГОСТу 33552-2015, установленное в Техническом задании документации об Аукционе, не влечет за собой ограничение количества участников Аукциона и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РД ЦЕНТР" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2018 г. N 07-24-3794эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018