Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО ПБК "Вершина" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия), Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке архитектурно-планировочной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство пешеходной зоны "Рузский арбат" (ул. Солнцева, площадь у здания Администрации) (извещение N 0848300059118000001на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Конкурсной комиссией, нарушившей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в части непринятия к рассмотрению информации указанной в заявке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 19.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2018;
4) заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 10;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -
13.02.2018;
6) участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 8;
7) победителем конкурса признано ООО "НПП Пассат" с предложением о цене контракта 7 904 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в конкурсной документации установленыследующие критерии оценки:
Показатель: "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема".
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Значимость показателя: 100%
Коэффициент значимости показателя: 1.
Заказчиком будет оцениваться опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территорий или проектов благоустройства территории.
Оценивается количество контрактов/договоров по которым успешно выполнены работы (оказаны услуги) сопоставимого характера и объема по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территорий или проектов благоустройства территории, с ценой каждого контракта/договора не менее 2 000 000 (двух миллионов) рублей 00 копеек.
К оценке принимаются контракты/договоры, заключенные участником с 01.01.2016 года на дату окончания подачи заявок.
Для подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема участник закупки представляет следующие документы:
- копии контрактов/договоров со всеми приложениями, с обязательным приложением копий актов выполненных работ (оказанных услуг) по соответствующим контрактам/договорам без применения неустойки (штрафов, пеней).
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ (оказанию услуг) по исполнению участником закупки контрактов/договоров без применения неустоек (штрафов, пеней).
В случае не предоставления документов, части документов или предоставления нечитаемых документов, такие документы к оценке не принимаются, то есть за них присваивается 0 баллов".
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.02.2018 N ПРО1 Заявителю по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлена заявка Заявителя, содержащая информацию о контрактах в количестве 5 штук, заключенных с ООО КГ "Резалт".
На заседании Комиссии представителем Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в контрактах, представленных в заявке Заявителя.
Следовательно, Конкурсной комиссией неправомерно присвоено 0 баллов контрактам, содержащимся в заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.02.2018 N ПРО1, данные заявки участника закупки ООО "Промэковод" не приняты к оценке по следующему основанию:
"Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
* Заявка подлежит отклонению на основании ч. 3.1 ст. 53 44-ФЗ и части 1.9 раздела I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации в связи представлением недостоверных сведений о квалификации участника закупки в отношении показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Участник конкурса в качестве подтверждения опыта представил договор с ООО "РусТендеры" на оказание услуг по подготовке проектной документации и сметного расчета на благоустройство территории Парк культуры и отдыха в городе Люберцы, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр. Вместе с тем, в соответствии с полученными ответами на запросы от 08.02.2017 N27/104-380, N 01-01/113, представленный в составе заявки на участие в открытом конкурсе договор не заключался Исполнителем с ООО "РусТендеры", ООО "Промэковод" в рамках исполнения муниципального контракта на разработку проектной документации и сметного расчета на благоустройство территории Парк культуры и отдыха в городе Люберцы, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Октябрьский п".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки участника закупки на участие в Конкурсе рассмотрен Договор N 06С от 27.04.2017 на оказание услуг по подготовке проектной документации и предварительного расчета на благоустройство территории Парка культуры и отдыха в городе Люберцы расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр., по которому
ООО "Промэковод" является Подрядчиком, Генподрядчик по договору - Общество с ограниченной ответственностью "РусТендеры".
Вместе с тем, Заказчиком в адрес Муниципального казенного учреждения ОКБ "Люберцы" направлены официальные запросы о предоставлении информации о разработчиках проекта, включая информацию о привлеченных субподрядных организациях в рамках выполнения вышеуказанных работ. Согласно ответам, на данные запросы ООО "Промэковод", а также ООО "РусТендеры" в вышеуказанных работах участия не принимали. Представитель участника закупки на заседании Комиссии пояснил, что Договор N 06С от 27.04.2017 заключенный между ООО "РусТендеры" и ООО "Промэковод", является коммерческим, что не противоречит требованиям конкурсной документации.
Также представителем участника закупки представлен запрос в адрес ООО "РусТендры", в котором указано, что запросов от Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа", от Администрации Рузского городского округа запросов не поступало.
Кроме того, сведения об опыте участника закупки по выполнению аналогичных предмету закупки работ сопоставимого характера, согласно показателю критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема" Конкурсной документации, являются показателем оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в контрактах, представленных в заявке участника закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.02.2018 N ПРО1, данные заявки участника закупки ООО "Гранд Холдинг Строй" не приняты к оценке по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
** Заявка подлежит отклонению на основании ч. 3.1 ст. 53 44-ФЗ и части 1.9 раздела I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации в связи представлением недостоверных сведений о квалификации участника закупки в отношении показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Участник конкурса в качестве подтверждения опыта представил договор с ООО "Архитектура. Экология. Ландшафт Групп" на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по комплексному благоустройству территории Парка у воды, вблизи поселка Раздоры. Вместе с тем, в соответствии с полученными ответами на запросы от 08.02.2017 N17, N45, представленный в составе заявки на участие в открытом конкурсе договор не заключался Исполнителем с ООО "Архитектура. Экология. Ландшафт Групп", ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" в рамках исполнения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по комплексному благоустройству территории Парка у воды, вблизи п. Раздоры".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки участника закупки на участие в конкурсе рассмотрен Договор N ПСД-3105/2017 от 31.05.2017 на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству территории Парка у воды, в близи п. Раздоры, по которому ООО "Гранд холдинг строй" является исполнителем, Заказчик по договору - ООО "АЭЛ Групп".
Вместе с тем, Заказчиком проведен мониторинг аналогичных конкурсов для выявления достоверности договора, представленного в заявке ООО "Гранд холдинг строй", в адрес Муниципального бюджетного учреждения "Культурно-спортивный центр Одинцовского муниципального района", а также ООО "Ривьера" были направлены официальные запросы о предоставлении информации о разработчиках проекта, включая информацию о привлеченных субподрядных организациях в рамках выполнения вышеуказанных работ. Согласно полученным ответам ООО "Гранд холдинг строй", а также ООО "АЭЛ Групп" в вышеуказанных работах участия не принимали.
На заседании Комиссии установлено, что Договор N ПСД-3105/2017 от 31.05.2017 заключенный между ООО "АЭЛ Групп" и ООО "Гранд Холдинг Строй" является коммерческим, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Кроме того, сведения об опыте участника закупки по выполнению аналогичных предмету закупки работ сопоставимого характера, согласно показателю критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема" Конкурсной документации, являются показателем оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений, содержащихся в контрактах, представленных в заявке участника закупки.
На основании изложенного, действия Конкурсной комиссии нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПБК "Вершина" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение частей 3 и 5статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии
обязательное дляисполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 27.02.2018 N 07-24-4508/18.
4. Материалы дела от 01.03.2018 N 07-24-5072эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу от 27.02.2018 N 07-24-4508/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2018 г. N 07-24-5072эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018