На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Управления судебного департамента в Московской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100021717000145) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 11.12.2017 N К-1697/17 (далее - Предписание).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 667 319,20 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.11.2017;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙ БИЗНЕС" с минимальным предложением о цене контракта 2 533 953,20 рубля.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
04.12.2017 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Жалоба от 04.12.2017). Согласно Жалобе от 04.12.2017 права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании первой части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 11.12.2017 Жалобу от 04.12.2017, признала ее обоснованной, выявила в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "2" (Заявитель) и "3".
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте государственного контракта документации об Аукционе идентификационного кода закупки;
- части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта;
- части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом порядка оплаты поставки товаров;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в пункте 6 технического задания документации об Аукционе и пункте 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе противоречивых сроков предоставления Заказчику образца каждого предлагаемого к поставке товара для определения соответствия товара условиям Государственного контракта, апробирования функциональных и качественных характеристик товара;
- части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении на рассмотрении жалобы по существу вторых частей заявок участников Аукциона;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об Аукционе надлежащего требования к составу заявки, а именно в отсутствии требования о декларировании соответствия участника закупки требованиям части 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 11.12.2017 N 1697/17, принятого по итогам рассмотрения Жалобы от 04.12.2017, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано, в том числе:
- Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 27.11.2017 N 0348100021717000145-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.11.2017 N 0348100021717000145-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;
- Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2017 по делу N К-1697/17;
- Заказчику при заключении контракта установить в контракте идентификационный код закупки; условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта; надлежащий порядок оплаты в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.12.2017 по делу N К-1697/17.
Срок исполнения предписания - 25.12.2017. При этом, решение от 11.12.2017 по делу N К-1697/17, Предписание размещено в ЕИС 14.12.2017.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией Предписание не исполнено, а именно: Протоколы не отменены, информация об отмене Протоколов в ЕИС не размещена, новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дата проведения Аукциона не назначены, Аукционной комиссией первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2017 по делу N К-1697/17 не рассмотрены.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 3.5. проекта государственного контракта документации об Аукционе "Поставка Товара производится путем отгрузки (передачи) Товара представителям Государственного заказчика по заявке Государственного заказчика. Срок поставки до 27 декабря 2017 года".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку контракт не может быть исполнен на указанных условиях, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 23, частей 8, 13.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 3 части 6 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании закупки.
5. Передать материалы дела от 12.03.2018 N 18/44/99/113 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2018 г. N 18/44/99/113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018