Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ИП Русскова Д.С. на действия Единой комиссии Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300004518000001 "Выполнение работ по благоустройству и развитию дорожно-транспортного комплекса на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в 2018 году",
УСТАНОВИЛА:
28.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Русскова Д.С. на действия Единой комиссии Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300004518000001 "Выполнение работ по благоустройству и развитию дорожно-транспортного комплекса на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в 2018 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно внес изменения в документацию об Аукционе, в связи с чем заявка ИП Русскова Д.С. была отклонена.
Заявитель, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.01.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 416 224,52 рубля.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0160300004518000001-3 Единая комиссия приняла решение отказать ИП Русскову Д.С. в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67. Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 9.1 документации электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленном документацией об электронном аукционе. В составе первой части заявки "Масса светильника 2, 5 кг" не соответствует требованиям технического задания.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложением N 1 к документации об Аукционе "Техническая часть" в разделе 2 установлены требования к материалам используемых товаров.
В документации об Аукционе в редакции от 09.01.2018 в техническом задании установлены требования к материалам, а именно в п. "Автономные светильники" указано, что "масса светильника не должна быть менее 2,5 кг".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 9.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в редакции от 09.01.2018 показатели, сопровождающиеся словами: - "не более", "не должна быть более", "не должно быть более", "не должен быть более", "не должны быть более", "должна быть не более", "должно быть не более", "должен быть не более", "должны быть не более", "", "должно быть
", "не должно быть >" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.
В связи с предписанием Саратовского УФАС России N 8 от 30.01.2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе.
В актуальной версии документации об Аукционе в редакции от 07.02.2018 в техническом задании установлены требования к материалам, а именно в п. "Автономные светильники" указано, что "масса светильника должна быть менее 2,5".
Согласно п. 9.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в редакции от 07.02.2018 показатели, сопровождающиеся словами: - "менее", "хуже", "должна быть менее", "должно быть менее", "должен быть менее", "должны быть менее", "<", "должно быть <" участник закупки должен указать конкретный показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, при этом крайние значения показателя не включены в интервал.
Заявитель в первой части заявки в п. "Автономные светильники" указал: масса автономного светильника 2,5 кг.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что заявка была подана без учета внесенных изменений в документацию об Аукционе.
Таким образом, Заявитель подал заявку основываясь на положениях недействующей документации об Аукционе, не учитывая внесенные изменения в техническое задание документации об Аукционе. Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Также из жалобы следует, что параметр светильника изменился в худшую сторону, что должно повлечь изменение начальной (максимальной) цены контракта, так как светильник с меньшей массой стоит дешевле заявленного первоначально. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта осталась без изменений.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Русскова Д.С. на действия Единой комиссии Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300004518000001 "Выполнение работ по благоустройству и развитию дорожно-транспортного комплекса на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в 2018 году" необоснованной.
2. В части довода в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта передать материалы жалобы в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 марта 2018 г. N 36-18/ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018