Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________>
в присутствии представителей ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "РПНД") - <_> (доверенность от 12.03.2018 N77), <_> (доверенность от 12.03.2018 N 78), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее- Уполномоченный орган, Агентство) - <_> (доверенность от 12.03.2018 б/N),
в отсутствие представителей ООО "Эл Эл Групп" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не направлял,
рассмотрев ООО "Эл Эл Групп" (вх. от 05.03.2018 N 1353) на действия аукционной комиссии действия ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток, с реестровым номером - 0102200001618000205 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, по мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила участников закупки, заявки которых предположительно не содержали конкретных показателей, а также не были представлены сведения о товарных знаках поставляемых товаров, однако, у товаров, реквизиты регистрационных удостоверений которых участники закупки указали в первых частях заявок, имеется зарегистрированный установленным образом товарный знак.
В связи с чем, заявки участников не должны быть допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве исх. от 12.03.2018 N 586, согласно которому Заказчик сообщает, что проверка оспариваемых участником первых частей заявок на участие в электронном аукционе относится к компетенции аукционной комиссии, созданной Республиканский агентством по государственным закупкам.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заказчика указала, что согласно Техническому заданию по позиции 2 Заказчику требуются перчатки смотровые латексные неопудренные с ароматизатором размер М, при этом участникам закупки необходимо указать компоненты внутреннего слоя, а также эффекты: противовоспалительный или противоаллергический.
Вместе с тем, в заявке участника N 3 данные сведения не представлены.
Представитель Уполномоченного органа представил пояснения согласно письменного отзыва (исх. от 13.03.2018 б/N), считает жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что аукционная комиссия рассмотрела и оценила заявки участников в строгом соответствии с требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью З статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявки участников не содержали информацию о товарных знаках и реквизитах регистрационных удостоверений. Комиссия, рассмотрев заявки, не нашла подтверждений наличия товарных знаков и пришла к заключению, что товарные знаки не указаны по причине отсутствия таковых, что и было указано в первой и второй заявках. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников закупки, так как все заявки соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
12.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения -0102200001618000205) и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 976 360 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Проведение электронного аукциона регламентировано положениями параграфа 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку в документации об Аукционе отсутствуют указания в отношении товарных знаков, то в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу N 0102200001618000205/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки, все поступившие заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в первых частях заявок всех участников, принявших участие в Аукционе, представлены конкретные показатели в отношении предлагаемых к поставке товаров (перчаток медицинских).
Законом о контрактной системе обязанности участников закупки по предоставлению в первой части заявки информации о товарном знаке не установлено, указанные сведения описываются в заявке при наличии таковых. (подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 Технического задания (Приложение N 3 к документации) Заказчику требуются "Перчатки смотровые латексные неопудренные с ароматизатором, размер М", при это технические характеристики товара описаны следующим образом: "Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания. С внутренним функциональным слоем из полиуретана или силикона для стойкости к дезинфектантам на спиртовой основе и изоляции кожи от химических веществ, используемых в процессе производства перчаток. Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/противовоспалительный; увлажнение и питание. На упаковке должна быть маркировка материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя). Без хлоринации. Без гидрогелевого или акрилатного (нитрилового) покрытий. Универсальной формы, длиной не менее 240 мм, манжета с валиком. Текстурированные на поверхности пальцев и ладони с размером зерна текстуры не менее 1,5 мм для быстрого и эффективного отвода излишков жидкости при работе во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,16 мм до 0,22 мм. Содержание протеинов по методу Лоури не более 13 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIa. Срок хранения - 5 лет с даты изготовления".
При этом Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит расшифровку применения знаков (в частности "/"), содержащихся в Техническом задании.
Таким образом, отсутствие указания в заявке участника N 3 компонентов внутреннего слоя и их эффектов не могло являться основанием для недопуска данной заявки к участию в электронном аукционе, и пояснения представителя Заказчика Комиссией Бурятского УФАС России признается необоснованным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии признаков нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Эл Эл Групп" на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупам при проведении электронного аукциона N 0102200001618000205 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 марта 2018 г. N 04-50/110-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018