Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-НН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002417003854 на поставку расходных материалов для забора крови в присутствии представителей:
от БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" - Коричева А.Ю. (по доверенности от 22.01.2018), БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" - Гусевой М.П. (по доверенности от 05.03.2018),
от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) - Добрыниной Е.А. (по доверенности от 11.10.2017),
от ООО "Дельрус-НН" (далее - Заявитель) - Тетерина Д.Н., Хренова Л.А. (по доверенностям от 29.12.2017), Совковой Е.Р., Друговской О.С. (по доверенностям от 01.02.2018),
от ООО "Надежда" - Леденцова А.И., Оленевой Т.А., Нечаевой М.Е. (по доверенности от 01.02.2018),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002417003854 на поставку расходных материалов для забора крови, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
(Используемая аббревиатура в тексте настоящего решения "РУ" - регистрационное удостоверение).
Доводы жалобы сводятся к следующему.
После проведения электронного аукциона аукционная комиссия 16 февраля 2018 г. рассмотрела вторые части заявок и подвела итоги аукциона, по результатам которых 16 февраля 2018 г. был размещен в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому вторые части заявок всех трёх участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и победителем электронного аукциона было признано ООО "Надежда".
Проанализировав рынок расходных материалов для забора крови, Заявитель предполагает, что участники аукциона ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" указали в своих заявках недостоверные сведения и показатели.
1. В п. 45 описания объекта закупки - раздел III Документации - "Техническое задание" (далее - Техническое задание) было установлено требование к добавке вакуумного контейнера.
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|
Минимальное значение |
Минимальное значение |
|||
Добавка |
- |
- |
- |
Активатор свертывания (тромбин) распылен на стенки пробирки, для ускоренного получения сыворотки, разделительный инертный гель |
Заявителю известно, что на рынке медицинских изделий РФ существует как минимум два зарегистрированных производителя вакуумных контейнеров с тромбином и разделительным гелем. Например, вакуумная пробирка "UNIVAC"(Россия) для взятия венозной крови (регистрационное удостоверение РЗН 2015/2307 от 19.05.2017) и пробирка BD Vacutainer (RST) для экспресс-диагностики сыворотки крови с тромбином и инертным разделительным гелем (США) (регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09683 от 27.04.2011).
Заявитель предполагает, что участники аукциона ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" предложили продукцию производителя "Жеджианг Гонгдонг Медикал Технолоджн Ко. Лтд.", Китай. Согласно РУ N ФСЗ 2010/08145 от 28.10.2010 у этого производителя не зарегистрировано пробирок с тромбином и разделительным гелем, данной продукции нет в каталоге представителя производителя. Данный факт подтверждается копией РУ, которое "ФармАктив" и ООО "Надежда" могли приложить во второй части заявок.
Частью 6.1 статьи 66 Закона определено, что, если установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
2. Предположительно на позиции пп. 14,17,20,36,37,43, а также пп. 21,22,29,30,32,33,34 приложены недействующие регистрационные удостоверения.
В случае если на вышеуказанные позиции были приложены регистрационные удостоверения N ФСЗ 2011/09572 от 11.12.2012 года ("Грейнер Био-Уан ГмбХ") и N ФСЗ 2011/09571 от 30.12.2011 года ("Грейнер Био-Уан ГмбХ"), то данные документы должны быть изложены в последней редакции.
В том случае, если были приложены регистрационные удостоверения старого образца, тогда они являются недействующими и информация поставщиками предоставлена недостоверная.
3. Заявитель предполагает, что в своих заявках ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" не указали товарный знак в позициях пп. 3,4,11,16,51,52, а также не указали товарный знак в позициях пп. 14,17,20,21,22,29,30,32,33,34,36,37,43.
Если в своих заявках в п. 3,4,11,16,51,52 данные компании указали устройство вакуумное с поршнем для исследований проб крови S-Monovette с коагулянтами и антикоагулянтами, а также устройство для исследования проб крови с коагулянтами и антикоагулянтами Microvette (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04702 от 08.06.2017 года), то данные продукты имеют товарный знак "S SARSTEDT" (N регистрации 654420 от 24.05.1996), что подтверждается информацией о товарных знаках в открытых источниках информации - сети Интернет: с сайта компании "LinkMark" http://linkmark.ru/request/dXBnWC9YalpaRzZVM3lCMmc1YmV0dz09?new=1#, с сайта Всемирной организации интеллектуальной собственности http://www.wipo.int/madrid/monitor/en/showData.jsp?ID=ROM.0654420.
Если на позиции в пп. 14,17,20,21,22,29,30,32,33,34,36,37,43 в заявках ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" указывают ФСЗ 2011/09572 от 11.12.2012 года ("Грейнер Био-Уан ГмбХ") и N ФСЗ 2011/09571 от 30.12.2011 года ("Грейнер Био-Уан ГмбХ"), то данные продукты имеют товарный знак "VACUETTE" (N регистрации 612153 от 15.12.1993), что подтверждается информацией из официальных каталогов производителя, открытыми источниками информации - сети Интернет: с сайта компании "LinkMark" http://linkmark.ru/request/ZU8vaC9HQTV4RlhIK1hrS3FVd0l1QT09?new=1#, с сайта Всемирной организации интеллектуальной собственности http://www.wipo.int/madrid/monitor/en/showData.jsp?ID=ROM.0612153#.
Согласно аукционной документации в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе п. 23 должно быть указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
4. Заявитель предполагает, что ООО "ФармАктив" и ООО "Надежда" преследовали цели усложнить работу комиссии по оценке заявок на соответствие товара заданным требованиям и характеристикам и предлагали на одну позицию несколько товаров различных производителей, подтверждая это копиями регистрационных удостоверений во второй части заявок.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (не товаров);
То есть в законе чётко прописано указание в заявке предполагаемого к поставке товара, а не товаров.
Таким образом, указание в заявке на одну позицию нескольких товаров различных производителей является незаконным.
5. В п. 20 Технического задания было установлено требование к номинальной вместимости вакуумного контейнера: в значении показателя, которое может изменяться, был указан диапазон от 3,15 мл до 4,5 мл.
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|
Минимальное значение |
Минимальное значение |
|||
Номинальная вместимость |
мл |
3,15 |
4,5 |
- |
Предполагаем, что в своих заявках ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" указали вакуумные пробирки производителя "Грейнер Био-Уан ГмбХ" (регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09572). Тогда в графе "Значение показателя, которое не может изменяться" нужно указывать значение 3,15, что соответствует информации о данном продукте в открытых источниках информации (официальный каталог).
В случае, если компании в показателе объекта закупки "номинальная вместимость" указали другой объем (например, 4,5), то это является недостоверной информацией о товаре.
В соответствии со статьями 66, 67, 69, 71 Закона о контрактной системе проверка и оценка заявок участников аукциона на соответствие требованиям норм данного закона и аукционной документации является компетенцией аукционной комиссии.
Представители Заявителя доводы жалобы на рассмотрении дела поддержали в полном объеме.
Представители Заказчиков и Уполномоченного органа, ООО "Надежда" считают действия аукционной комиссии законными, жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
28.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0130200002417003854.
Начальная (максимальная) цена контракта: 20 504 599,46 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов для забора крови.
16.02.2018 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
Все 3 заявки участников закупки: ООО "Надежда", ООО "ФармАктив", ООО "Дельрус-НН" были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 23 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно с п. 24 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - регистрационные удостоверения.
Комиссия УФАС изучила первые и вторые части заявок участников закупки, установлено следующее.
1. п. 45 Технического задания "Вакуумный контейнер".
Добавка - "Активатор свертывания (тромбин) распылен на стенки пробирки, для ускоренного получения сыворотки, разделительный инертный гель".
Во 2 части заявки ООО "Надежда" по данному показателю приложено РУ от 28.10.2010 N ФСЗ 2010/08145, производитель - "Жеджианг Гонгдонг Медикал Технолоджн Ко. Лтд.", Китай. Аналогично и у участника закупки ООО "ФармАктив".
Производители производят вакуумные контейнеры с двумя видами активатора свертывания: кремнезем и тромбин. В приложении к РУ от 28.10.2010 N ФСЗ 2010/08145 указаны типы зарегистрированных производителем пробирок. В пункте 3 приложения указано: Пробирки вакуумные с коагулянтом активатор свертывания и разделительным гелем. Таким образом, регистрационное удостоверение содержит сведения о наличии добавки в виде активатора свертывания и разделительного геля. Более того, отсутствие таких сведений в регистрационном удостоверении не означает несоответствия предлагаемой участником продукции требованиям аукционной документации.
Таким образом, первый довод жалобы необоснован.
2. Комиссия УФАС рассмотрела представленные РУ по позициям Технического задания 14,17,20,36,37,43:
- в заявке ООО "Надежда" - РУ от 11.12.2012 N ФСЗ 2011/09572, производитель "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия. Срок действия указан: "не ограничен";
- в заявке ООО "ФармАктив" - аналогично.
Комиссия УФАС рассмотрела представленные РУ по позициям Технического задания 21,22,29,30,32,33,34:
- в заявке ООО "Надежда" - РУ от 30.12.2011 N ФСЗ 2011/09571, производитель "Грейнер Био-Уан", Австрия. Срок действия указан: "не ограничен";
- в заявке ООО "ФармАктив" - аналогично.
ПП. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" устанавливает: регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления (т.е. до 01.01.2013), действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, данные РУ действительны, и их замена должна осуществиться до 1 января 2021 г. Довод жалобы необоснован.
3. Комиссия УФАС рассмотрела представленные РУ по позициям Технического задания 3,4,11,16,51,52 и первые части заявок.
Первая часть заявки ООО "Надежда" содержит предложение по вышеуказанным позициям к поставке товаров "Системы взятия крови Primavette ФСЗ 2010/08230", "Устройство вакуумное с поршнем для исследований проб крови S-Monovette с коагулянтами и антикоагулянтами ФСЗ 2009/04702", "Пробирки различных размеров, с наполнителем и без наполнителя Impromini ФСЗ 2010/06624", Устройство для исследования проб крови с коагулянтами и антикоагулянтами Microvette ФСЗ 2009/04702. Во второй части заявки ООО "Надежда" приложило РУ от 08.06.2017 N ФСЗ 2009/04702, производитель - "Сарштедт АГ Ко. КГ", Германия.
В заявке ООО "ФармАктив" - аналогично.
Таким образом, в данном РУ указания на товарный знак, который упоминает Заявитель, - "S SARSTEDT" не имеется.
Участники заполнили первую часть заявки согласно данным в РУ.
Также Комиссия УФАС рассмотрела представленные РУ по позициям Технического задания 14,17,20,21,22,29,30,32,33,34,36,37,43 и первые части заявок.
ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" приложили РУ от 11.12.2012 N ФСЗ 2011/09572, производитель "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия и РУ от 30.12.2011 N ФСЗ 2011/09571, производитель "Грейнер Био-Уан", Австрия. Товарного знака "VACUETTE" не имеется в данных удостоверениях.
Данный довод жалобы необоснован.
4. Комиссия УФАС рассмотрела первые части заявок ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив".
По ряду позиций в их заявках содержится несколько товаров на одну позицию.
Прямого запрета в Законе о контрактной системе для такового указания не имеется. Нормы Закона о контрактной системе не указывают на необходимость указания участником закупки по каждой позиции Технического задания показателей продукции только одного производителя.
В связи с этим, оснований для отклонения заявок ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив" по этой причине у аукционной комиссии не имелось.
Довод жалобы необоснован.
5. Комиссия УФАС рассмотрела первые части заявок ООО "Надежда" и ООО "ФармАктив".
П.20 Технического задания: "Вакуумный контейнер" содержит значения показателей, которые могут изменяться, по номинальной вместимости: минимальное 3,15 мл, максимальное 4,5 мл.
В первой части заявки ООО "Надежда" для данной позиции указано значение: 4,5 мл, а в заявке ООО "ФармАктив" - 3,15 мл.
ООО "Надежда" приложило для этой позиции РУ от 11.12.2012 N ФСЗ 2011/09572, производитель "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия. То же удостоверение приложило и ООО "ФармАктив".
Таким образом, первые части заявок соответствовали Техническому заданию.
Представитель ООО "Надежда" на заседании Комиссии УФАС пояснил, что указание "4,5 мл" - это техническая ошибка.
В вышеуказанном РУ нет сведений о значении для номинальной вместимости вакуумного контейнера, следовательно, аукционная комиссия, как пояснил представитель Уполномоченного органа, не нашла нарушений.
Довод жалобы необоснован, так как нарушений аукционной комиссией Закона о контрактной системе в данном факте не имеется.
Таким образом, жалоба на действия аукционной комиссии необоснованна.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус-НН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 марта 2018 г. N 04-11/32-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018