Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN236/03, 249/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0158200001518000007 "Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос притоков Таганрогского залива (на территории Ростовской области)" (далее - конкурс), в присутствии представителей Заказчика (Чуднова Д.М., Челбина И.М. Кирий О.А., Кривонос Е.Н.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2 и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 на нарушение ч.2 ст.51 Закона при установлении требований к участникам конкурса о наличии действующей лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии.
Заказчик в возражении на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 25.01.2018 г. N0158200001518000007:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 19.02.2018 в 11:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 8501697.00 рублей.
Доводом жалоб Заявителя-1, Заявителя-2 является нарушение Заказчиком нарушение ч.2 ст.51 Закона при установлении требований к участникам конкурса о наличии действующих лицензий на проведение работ в области гидрометеорологии.
В соответствии с пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Как указано в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, включена деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" (пункт 2 Положения, утвержденного данным Постановлением) установлено, что лицензированию подлежит, в том числе, следующая деятельность:
определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды.
Данный вид работ содержится в Техническом задании. Так, например, смета N3 "Инженерно-гидрографические работы"содержит следующие виды работ:
7 |
Составление таблиц гидрологической изученности реки при числе пунктов наблюдения до 50 |
8 |
Составление схемы гидрометеорологической изученности реки при числе пунктов наблюдения до 50 |
9 |
Систематизация материалов гидрологических наблюдений ежедневных (уровней, расходов, мутности, температуры воды и др.) |
Согласно описанию объекта закупки, в перечень закупаемых работ входит установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границ водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".
В соответствии со ст.65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водоемов. Береговая линия определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом. Таким образом, состав работ включает в себя расчет среднемноголетних уровней воды и проведение измерений соответствующих гидрологических характеристик водных объектов. Выполнение указанных работ требует соответствующей квалификации в области проведения гидрологических расчетов. Учитывая положения Постановления Правительства N1216, лицензируемая деятельность в области гидрометеорологии включает работы по определению гидрологических характеристик окружающей среды.
Следовательно, при выполнении работ по определению границ водоохранныхзон и прибрежных защитных полос, необходима лицензия на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Аналогичная правовая позиция содержится в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.04.2015 N13-50/2879-ОГ, представленном Заказчиком на заседание Комиссии Ростовского УФАС России.
Заявитель-1, Заявитель-2 на заседание Комиссии не явились, каких-либо доказательств в обоснование своих доводов не представили.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в том числе требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, для выполнения работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, подрядчику необходима лицензия на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Следовательно, требование к участнику закупки в части наличия у него данной лицензии, является соответствует нормам Закона. Жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 являются необоснованными.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО НПФ "Недра" и ИП Белоглядова Ю.С. необоснованными.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 февраля 2018 г. N 236/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018