Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5253-ЭП/18 от 01.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на уборку помещений НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург (извещение номер 0372100037017000032) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037017000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 301 826, 00 рублей.
В жалобе ООО "Аксион" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя,в неправомерном допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых не соответствуют требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Представитель Заказчика пояснил, что в целях повышения уровня конкуренции аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки, заявки которых полностью соответствуют требованиям документации об аукционе и участников, заявки которых содержат незначительные неточности.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
19.02.2018 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба
ООО "ГосКонтракт" (вх. 3660-ЭП/18 от 12.02.2018), по результатам рассмотрения которой выдано предписание по делу N 44-861/18 и предписано Заказчику и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и повторного рассмотрения.
28.02.2018 аукционная комиссия во исполнение ранее выданного предписания повторно провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0372100037017000032-1-3, к участию в аукционе помимо подателя жалобы, в том числе, были допущены
ООО "ГК РеНовация" (заявка N 2), а также участники закупки, заявкам которых были присвоены следующие номера 1, 4, 9.
Вместе с тем, принимая указанное решение, аукционная комиссия не учла того, что причины, послужившие основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам, заявки которых присвоены номера 1, 2, 4, 9 по протоколу от 09.02.2018 N0372100037017000032-1-1, не были предметом рассмотрения Комиссией УФАС в рамках дела N 44-861/18.
При этом, исходя из пояснений представителя Заказчика ряд заявок, допущенных участников закупки (заявки NN 1, 2, 4, 9), содержали незначительные несоответствия требованиям документации, в частности, аукционной комиссией было установлено несоответствие характеристик 2-х предложенных указанными участниками товаров из 53-х товарных позиций, поименованных в документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Однако в рассматриваемом случае аукционная комиссия пренебрегла положениями указанной нормы Закона о контрактной системе и приняла решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 4, 9 без надлежащей проверки первых частей заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявки которых содержали сведения, в том числе, незначительно несоответствующие требованиям документации, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксион" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт Петербург"
ул. Декабристов, д. 35,
Санкт-Петербург, 190121
тел.: (812) 7144437
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "Аксион"
ул. Рузовская, д. 16, лит. А, пом. 21-Н,
Санкт-Петербург, 190031
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1104/18
12.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1104/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени
П. Ф. Лесгафта, Санкт Петербург" и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100037017000032;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372100037017000032 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100037017000032 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 марта 2018 г. N 44-1104/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018