Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5129-ЭП/18 от 01.03.2018)на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на оказание услугпо аэросъемке территории Санкт-Петербурга в целях выявления нарушений природоохранного законодательства (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов наэнергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.02.2018 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001618000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 702 005,57 руб.
В жалобе ООО "А-ЛИГА" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком установлено непредусмотренное действующим законодательством требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведения, изучив позиции сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование установлено ч. 1 ст. 27 закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", опубликованного в "Российской газете", N 182, 21.09.1993,и п. 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995
N 1203 "Об утвержденииперечня сведений, отнесенных к государственной тайне", опубликованного в "Собраниизаконодательства РФ", 04.12.1995,N 49, ст. 4775 (в редакции от 10.06.2009 N640опубликованного в "Собрании законодательства РФ", 15.06.2009, N 24, ст. 2919)".
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемой закупки является аэросъемка территории
Санкт-Петербурга в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, результат которых может содержать сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В соответствии с п. 60 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"(далее - Указ), геопространственные сведения по территории Российской Федерациии другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение включены в переченьсведений, отнесенныхк государственной тайне.
Кроме того, вышеуказанным Указом установлены государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в том числе, Минобороны России.
Пунктом 5 раздела 7 части III "Техническое задание" документации установлено, что Исполнитель обеспечивает контрольный просмотр данных аэрофотосъемки в Штабе Западного военного округа.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Таким образом, Минобороны России в лице Штаба Западного военного округа, с привлечением УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области определяют, являются ли результаты оказания услуг, представленные Исполнителем, сведениями, отнесенными к государственной тайне. До момента оценки компетентными сведения должны храниться в соответствии с требованиями, установленными ст. 27 Закона РФ
от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
В частности, выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны.
Все эти требования обеспечиваются лицензией на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности на основании результатов специальной экспертизыпредприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также Комиссия УФАС констатирует, что в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст.2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-ЛИГА"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 марта 2018 г. N 44-1109/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018