Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Невский округ (далее - Заказчик): Заякина О.А. по доверенности,
ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5325-ЭП/18 от 02.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений, находящихся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.21,к1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300001018000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 090 948,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заявителя требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком, например, с использованием слов "минимально допустимый", "минимально недопустимый", "максимально допустимый", "максимально недопустимый" в отношении которых инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить порядок заполнения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте. При этом согласно разделу 1 "Термины и определения" Части I документации о закупке Заказчиком установлены термины и определения, использующиеся при описании объекта закупки: "Показатель товара - характеристика одного или нескольких свойств товара, входящих в его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Максимально допустимое значение показателя - значение показателя, являющееся верхней границей допустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых не превышает значение, установленного в документации).
Минимально допустимое значение показателя - значение показателя, являющееся нижней границей допустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых не меньше значение, установленного в документации).
Максимально недопустимое значение показателя - значение показателя, являющееся верхней границей недопустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых превышает значение, установленного в документации).
Минимально недопустимое значение показателя - значение показателя, являющееся нижней границей недопустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых меньше значение, установленного в документации).
Недопустимые варианты значений показателя - значения показателя, содержащиеся в нормативно-технической документации, но не соответствующие потребности Заказчика.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, оспариваемая инструкция по заполнению первой части заявки, не препятствует участию в аукционе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2018 г. N 44-1215/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018