Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителей Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Абдоковой Г.А. (доверенность N301 от 11.04.2017 г.), Аргуновой З.М. (доверенность N240 от 12.03.2018 г.), в отсутствии представителя ООО "АРАТТА", надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "АРАТТА" (далее-Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт дорожного покрытия по ул. Советская в а.Хабез (далее - Аукцион), номер извещения N0179300005918000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика частично согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия в процессе формирования протокола рассмотрения первых частей заявок, допустили ошибку об отказе в допуске к участию в Аукционе, а именно в обосновании решения отклонения первых частей заявок N1 и N3.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 07.02.2018 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 472 170,00 (четыреста семьдесят две тысячи сто семьдесят) рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 15.02.2018 г. в 08:00 ч.;
4) дата проведения Аукциона - 19.02.2018 г.;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе не было допущено ни одной заявки от участников закупки, Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2018 г. Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, из-за непредоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, указанной в разделе 4 Техническое задание документации об электронном аукционе. С обоснованием причины отказа в допуске к участию в Аукционе: "Щебеночно-песчаные смеси С1", участником закупки указано значение "Допускается применение в смесях щебня из двух и более разновидностей горных пород", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей предложение участника, а именно: Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "возможно", "может быть", "требуется", "в случае", "нужен", "должна содержать", "рекомендуется", "менее", "более" или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. 2. "Смесь песчано-гравийная природная" по параметру "модуль крупности", участником закупки указано не конкретное значение "от 2,0 до 2,5", что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей предложение участника, а именно при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что по позиции "Щебеночно-песчаные смеси С1" указаны следующие показатели: "Соответствует ГОСТ 25607-2009. Наибольший размер зерен - 40 мм. Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях составляет 9% по массе для покрытия. Щебень и готовые смеси в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяются равные: 730Бк/кг (класс II). Обеспеченность установленных настоящим стандартом требований к щебню и готовым смесям по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера и более наибольшего номинального размера) и содержанию пылевидных и глинистых частиц составляет 95%. По позиции "Смесь песчано-гравийная природная" указаны следующие показатели: "Песок природный имеет модуль крупности Мк от 2,2".
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок было отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами N 1 и N 3, при описании обоснования решения отклонения первых частей заявок была допущена ошибка. Обоснование решения Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки с порядковым номером N3, ошибочно было указано по первой части заявки с порядковым номером N1.
При этом, Комиссия считает, что Аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки с порядковым номером N 3, а именно: "Смесь песчано-гравийная природная" по параметру "модуль крупности", участником закупки указано не конкретное значение "Мк от 2,2" что не соответствует требованиям документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей предложение участника, а именно при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий неверные обоснования решений об отказе участника закупки (с порядковыми номерами заявок N1 и N3) в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРАТТА" обоснованной.
2.Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Аукцион признан несостоявшимся.
4.Передать материалы дела N 33 от 12.03.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 12 марта 2018 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018