Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ягодка Т.В., Пискунов А.И.
от ООО "КУБАНЬДЕЗ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КУБАНЬДЕЗ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014418000028 Поставка дезинфицирующих средств.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300014418000028 Поставка дезинфицирующих средств.
Требования к товару, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения Закона при формировании документации об аукционе:
В нарушение ч.3 ст. 14. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в п.п.6 п. 3.6 Раздела 3 документации об аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, которые ограничивают конкуренцию, а именно:
Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: "_документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением N 102, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами."
Однако, данное требование является незаконным и ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки. В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г.) (далее - ПП РФ N 102) включен код в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКПД2) 20.20.14.000 - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты. При этом, согласно ПП РФ N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 20.20.14.000 и установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) по коду 20.20.14.000 ограничения распространяются на медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты. В аукционной документации установлены запреты и ограничения только на основании кода ОКПД2, без учета наименования вида, указанного в Перечне.
Так, заказчиком осуществляется закупка товара "Средство дезинфицирующее" с кодом по ОКПД2 20.20.14.000 "Средства дезинфекционные".
В соответствии с ПП РФ N 102 продукция, соответствующая коду по ОКПД2 20.20.14.000, входит в перечень, утвержденный ПП РФ N 102. Однако, следует отметить, что дезинфицирующие средства не относятся к изделиям медицинского назначения, в связи с чем ПП РФ N 102 в рамках настоящей закупки не применяется.
Вместе с тем, под описание объекта закупки по позициям 14 и 15 Технического задания подходит продукция, которая является медицинскими изделиями, содержащими антисептические и дезинфицирующие препараты (стерильные антисептические салфетки, пропитанные дезинфицирующими и антисептическими растворами). Считаем, что включение данных позиций в одну закупку с дезинфицирующими средствами так же является нарушением ПП РФ N 102.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУБАНЬДЕЗ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014418000028 Поставка дезинфицирующих средств - частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская РБ" не соответствующими требованиям ст. 14 Закона 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. N 102.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СК "Кировская РБ" обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
ПРЕДПИСАНИЕ N 65
по делу N РЗ-286-2018 о нарушении законодательства о закупках
05.03.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
На основании своего Решения от 05.03.2018 года по делу N РЗ-286-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "КУБАНЬДЕЗ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Кировская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014418000028 Поставка дезинфицирующих средств и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Кировская РБ"устранить нарушения ст. 14 Закона о контрактной системе и п. 2.2 Постановления Правительства РФ N102, в связи с чем:
1. Закупку N 0321300014418000028 Поставка дезинфицирующих средств- аннулировать;
2. Протоколы - отменить;
3. Документацию N 0321300014418000028 Поставка дезинфицирующих средств - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2018 г. N 286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018