Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шайдеров В.В., Шалайко А.В., Цимбал С.А.
от ООО "ИЗИДОЛГ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" на действия заказчика - Администрация г.Будённовска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039418000011 Выполнение работ по озеленению города Будённовска для обеспечения муниципальных нужд.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300039418000011 Выполнение работ по озеленению города Будённовска для обеспечения муниципальных нужд.
Требования к товару, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе:
1. В инструкции заказчика установлено: "В случае если в документации содержатся указания на товарный знак, его следует читать со словами "или эквивалент".
Таким образом, никаких нарушений в отношении указания товарных знаков в общей части Технического задания заказчика не содержится.
2. Заказчиком не установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, которые могли бы привести к ограничению количества участников закупки, или ограничили бы возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Так, в отношении позиций:
"Смесь семян", в части требований:
Чистота семян не менее 90%.
Всхожесть не менее 75%.
Содержание в семенах семян других видов трав и сорняков не более 0,8%
Гербицид "Линтур" или эквивалент, в части требования:
Полная гибель сорняков должна происходить не позднее чем через месяц.
Гербицид "Диален" или эквивалент, в части требования: Действие препарата должно начинать проявляться не позднее чем через 20 дней после применения
Все требования установлены в полном соответствии с требованиями государственных стандартов и НТД производителей.
3. Пунктом 5.2 Проекта контракта предусмотрено, в том числе: "Приемка выполненных работ оформляется актами выполненных работ КС-2, КС-3, которые направляются Подрядчиком после выполнения работ в адрес Заказчика"
Таким образом, моментом начала приемки оказанных услуг, является дата получения заказчиком документов от подрядчика.
На участие в данной закупке было подано 7 заявок, 5 из которых были допущены к торгам, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. Заказчиком, при размещении аукционной документации на официальном сайте, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия заказчика - Администрация г.Будённовска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039418000011 Выполнение работ по озеленению города Будённовска для обеспечения муниципальных нужд - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2018 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018