Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шмигельская Н.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика Администрация Штурмовского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300003718000001 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300003718000001 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой":
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 и п.1 ч.б ст. 69 Закона N44-ФЗ. В соответствии с Приложением N1 "Описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ" к Техническому заданию аукционной документации по позиции N2 "Песчано-гравийная смесь" по требуемому параметру "Содержание гравия в смеси" участник закупки указал значение "50%" (стр.2), тогда как согласно локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, на объекте ремонта должна быть использована песчано-гравийная смесь с содержанием гравия 65-75 % (пункт 10 сметы).
По той же позиции N2 по параметру "Песок, входящий в состав песчано-гравийной смеси" участник закупки указал группу песка "средний", а по параметру "Модуль крупности" указал "2,5Мк" (стр.2), тогда как согласно Табл. 1 п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 для выбранной участником средней группы песка модуль крупности должен составлять ">>2,0>>2,5", т.е. менее 2,5Мк.
Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящей документации. В случае установления в документации требований к материалам конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию документации и с соблюдением действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН, ТУ.
Согласно требований Приложения N1 к Техническому заданию указано - Содержание гравия в смеси Не более 75, что и было сделано участником. Если Заказчику было необходимо содержание гравия в смеси 65-75 % , то Заказчик был обязан указать необходимое требование в Приложении N1 к Техническому заданию документации или в Разделе 4. Инструкции по заполнению заявки
Так согласно Табл. 1 п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 для выбранной участником средней группы песка модуль крупности должен составлять "свыше 2,0 до 2,5", а к примеру, для крупной группы песка "свыше 2,5 до 3,0".
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой" установлены нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика Администрация Штурмовского сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300003718000001 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов - обоснованной;
2. Признать действия заказчика Администрация Штурмовского сельсовета по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003718000001 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов не соответствующими требованиям ст. 67 Закона 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что 22.02.2018 заказчику выдано обязательное для исполнения предписание - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2018 г. N 300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018