Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Стариков А.С.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от ИП Луневой Н.С. - Гоман А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Луневой Н.С. на действия заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
1. В проекте Контракта к документации об аукционе в электронной форм N12 в пункте 4.2.1. указано, что право собственности на медицинские отходы от Заказчика к Исполнителю переходит в момент подписания сторонами акта сдачи-приемки отходов. Однако, в Техническом задание документации в форме N12 такого условия нет. Данное условие является существенным для Исполнителя контракта т.к. в таком случае Исполнителю необходимо поставить отходы на баланс, соответственно заплатив за них налоги и экологические сборы, что является дополнительными расходами для Исполнителя.
Заказчик, в соответствии с проектом Контракта, указывает, что право собственности на медицинские отходы, после подписания сторонами акта-приемки отходов, переходит к Исполнителю. Однако, в соответствии с п. 4.2.9. Заказчик, требует предоставлять ему акты (талоны), подтверждающие обезвреживание/уничтожение/размещение/утилизацию переданных им Исполнителю медицинских отходов, а в соответствии с п. 4.2.10 проекта Контракта Заказчик, в течение всего периода действия Контракта, требует предоставлять ему по запросу, копии листов журнала по обращению с медицинскими отходами и копии результатов документального производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10. То есть Заказчик требует предоставления ему документов, в отношении имущества, которое уже не является его собственностью. Далее по тексту аукционной документации Заказчик также требует от Исполнителя совершения действий или соблюдений определенных условий, которые относится в компетенции собственника. На основании подписанного акта приемки-передачи отходов Исполнитель вправе распоряжаться этими отходами по своему усмотрению.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении, принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
2. В соответствии с п. 3.3. Технического задания, срок исполнения услуг: с момента заключения Контракта по_31декабря 2018 г. Однако, в 3.2. проекта Контракта, срок оказания услуг: в период с момента заключения Контракта по "25" декабря 2018 года. Разногласия в аукционных документах не дает понимания четких сроков оказания услуг.
3. В соответствии с п. 3.2. проекта Контракта осуществление сбора медицинских отходов осуществляется по заявке Заказчика, направленной устно путем сообщения на телефон Исполнителя. При звонке на телефон Исполнителя с Заказчика не должна взиматься плата ("горячая линия" либо Интернет-телефония либо прочие виды связи, использование которых должно быть бесплатным для Заказчика). Все сообщения Заказчика, поступившие на телефон Исполнителя, записываются и хранятся в течение всего периода оказания услуг по контракту и предоставляются Заказчику по требованию (в аудио-формате). Обращения Заказчика по телефону Исполнителя должны приниматься Исполнителем ежедневно, независимо от праздничных и выходных дней, с 8-00 до 17-00 (местное время). Данного условия нет в Техническом задании.
Данное требование не является необходимым условием для выполнения условий контракта, в соответствии с законодательством РФ, и понесет дополнительные расходы у Исполнителя прямо не связанных с исполнением предмета контракта.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" при формировании документации об аукционе установлены нарушения требований ст. 33 Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Луневой Н.С. на действия заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично обоснованной;
2. Признать действия заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" не соответствующими требованиям ст. 33, 34 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ"
357000, Кочубеевское с, ул. Восточная, 63.
Заинтересованный участник:
ИП Лунева Н.С.
355029, г. Ставрополь, Ботанический проезд, 13, кв. 23.
ПРЕДПИСАНИЕ N 66
по делу N РЗ-302-2018 о нарушении законодательства о закупках
07.03.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
На основании своего Решения от 07.03.2018 года по делу N РЗ-302-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Луневой Н.С. на действия заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" устранить нарушения требований ст. 34, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300007518000021 оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов классов "Б", "В", "Г" в 2018 году с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 марта 2018 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018