Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Арзуманьян Э.Л., Вабель К.Д.,
от уполномоченного органа- Мещеряковой О. В.,
от ООО "Югтехнострой"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югтехнострой" на действия заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края". По мнению заявителя, действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Югтехнострой", Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
- По позиции "Плитка тротуарная", "Бортовой камень" заказчиком установлено:
"Марка бетона по морозостойкости не ниже F200".
В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
по морозостойкости:
- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F150, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Т.е. существует 2 метода определения морозостойкости, заказчик не указал, по какому именно методу ему необходимо предоставить данные о морозостойкости.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает нормы п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено заказчиком в позиции "Бортовой камень".
- По позиции "Кирпич керамический" заказчиком установлено:
"Кирпич керамический одинарный размером 250х120х65 мм"
Также заказчик указывает:
Пустоты в изделиях могут располагаться перпендикулярно (вертикальные) или параллельно постели (горизонтальные).
В ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", установлено:
То есть, кирпич с размерами 250х120х65 мм, требуемый заказчиком не может быть с горизонтальными пустотами, однако заказчик допускает указать в составе заявки кирпич с перпендикулярно (вертикальные) или горизонтальными пустотами.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края" установлены нарушения положений, норм и требований статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югтехнострой" на действия заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края"- частично- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушившим требования статьи 33 Закона N44-ФЗ,
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Заказчик:
Администрация Промышленного
района города Ставрополя
355000, г. Ставрополь,
ул. Ленина, 415Б,
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и
торговли администрации города
Ставрополя
355035, Ставропольский край,
г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 87
Заявитель:
ООО "Югтехнострой"
355000, г. Ставрополь,
ул. Космонавтов, д. 24, корп. 1, кв. 53,
ПРЕДПИСАНИЕ N 75
по делу N РЗ-317-2018 о нарушении законодательства о закупках
07.03.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
На основании своего Решения от 07.03.2018 года по делу N РЗ-317-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Югтехнострой" на действия заказчика -Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя устранить нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001118000057 "Работы по созданию сквера по ул. 50 лет ВЛКСМ в районе многоквартирных домов N73/1, 73/2 города Ставрополь Ставропольского края" не учитывать позиции "Плитка тротуарная", "Ботовой камень", "Кирпич керамический".
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 марта 2018 г. N РЗ-317-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018