Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 29 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000022 "Работы по капитальному ремонту туалетных комнат МБОУ СОШ N29 г.Ставрополя". Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена:
1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позициям NN 3, 7 (в системе нумерации участника).
Раздел 3. "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III. "Техническое задание" документации об аукционе состоит из двух подразделов: Подраздел 1. "Перечень товаров" и Подраздел 2. "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ"
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" так же состоит из двух подразделов: Подраздел 1. "Перечень товаров" и Подраздел 2 "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ", причем нумерация товаров, используемых при выполнении работ, в заявке ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует нумерации товаров в документации об аукционе.
В Перечне товаров участник указывает: наименование товара "Гвозди (Тип 1)" под номером 3, наименование товара "Писсуар" также под номером 3, в связи с чем, определить, какие из представленных в заявке N 7 показателей относятся к гвоздям, а какие - к писсуару не представляется возможным, тем более некоторые показатели имеют идентичные именования, например "Изготовление". Все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по позиции N 3.
Кроме этого, в документации об аукционе в позиции "Писсуар" в соответствии с требованиями п. 5.5.7 регламентирующего государственного стандарта ГОСТ 15167-93 установлен состав комплекта писсуара: писсуар, писсуарный кран, четыре шурупа с полукруглой никелированной головкой, чугунный сифон-ревизия или пластмассовый сифон.
В заявке ООО "ЮгСпецСтрой" указано "чугунный сифон - пластмассовый сифон", из чего не представляется возможным определить, каким именно будет сифон - чугунным или пластмассовым, что так же свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по позиции "Писсуар".
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позиции N 7 (в системе нумерации участника) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе соответственно по позиции N 3 (в системе нумерации уполномоченного органа).
В документации об аукционе в позиции "Плитка (Тип 1)" установлено, что предельные отклонения размеров плиток от номинальных по толщине должны быть менее _0,6 мм.
Заявка N 7 в отношении позиции "Плитка (Тип 1)", во-первых, содержит характеристики "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных, по длине и ширине 1,0 мм" и "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных, по ширине
0,5 мм", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки, где установлено, что участник закупки обязан указывать в заявке конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Во-вторых, характеристики "Предельное отклонение по толщине" заявка ООО "ЮгСпецСтрой" не содержит, что также не соответствует документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300001118000022 "Работы по капитальному ремонту туалетных комнат МБОУ СОШ N29 г.Ставрополя" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 29 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000022 "Работы по капитальному ремонту туалетных комнат МБОУ СОШ N29 г.Ставрополя"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2018 г. N РЗ-306-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018