Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Ширяева Е.Н.,
от ООО "Иллайн"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Иллайн" на действия заказчика - ГБУЗ СК Краевой клинический кардиологический диспансер" (355000, Ставропольский край, Ставрополь г, ул Пригородная, 224 А), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008718000075 "Поставка лекарственных препаратов".
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Иллайн", Комиссией установлено следующее:
В Техническом задании аукционной документации Заказчик указал следующие характеристики лекарственного препарата:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
|
раствор для инъекций, 10 тыс. анти-Xa МЕ/мл, 0.3 мл или 3000 анти-Xa МЕ (30 мг) |
мл |
300 |
2 |
Эноксапарин натрия |
|
раствор для инъекций, 10 тыс. анти-Xa МЕ/мл, 0.5 мл или 5000 анти-Xa МЕ (50 мг) |
мл |
2500 |
3 |
Эноксапарин натрия |
|
раствор для инъекций, 10 тыс. анти-Xa МЕ/мл, 0.7 мл или 7000 анти-Xa МЕ (70 мг) |
мл |
700 |
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При этом документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так согласно пп. "а" п. 2 данного постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно п. 6 постановления от 15.11.2017 N 1380 Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, обоснование необходимости указания таких характеристик как конкретная форма дозировки (Анти-ха МЕ/мл 0,3, 0,5, 0,7 мл) в аукционной документации отсутствует.
Согласно данных Государственного реестра лекарственных средств, установленным заказчиком характеристикам лекарственного препарата (дозировкой анти-Xa МЕ/мл, 0.3 мл или3000 анти-Xa МЕ (30 мг), анти-Xa МЕ/мл, 0.5 мл или 5000 анти-Xa МЕ (50 мг), анти-Xa МЕ/мл, 0.7 мл или 7000 анти-Xa МЕ (70 мг) соответствует только лекарственный препарат одного производителя ЗАО "ФармФирма "Сотекс".
Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости указания таких характеристик, как- конкретная форма дозировки.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило4 заявки от участников закупки, 4 заявки допущено к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанному требованию аукционной документации, а именно заказчиком к участию в аукционе допущены заявки с пересчетом требуемой заказчиком дозировкой, то свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иллайн" на действия заказчика - ГБУЗ СК Краевой клинический кардиологический диспансер" (355000, Ставропольский край, Ставрополь г, ул Пригородная, 224 А), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008718000075 "Поставка лекарственных препаратов"- обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 1380 ;
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2018 г. N РЗ-305-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018