Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Курбатская Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от Гражданина Б. о допущенных нарушениях заказчика - МУП города Буденновска "Электросетевая компания" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0521300001218000001 Закупка корпусов блока измерения и защиты для 1-фазных и 3-фазных счетчиков для исполнения инвестиционной программы на 2018 год.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0521300001218000001 Закупка корпусов блока измерения и защиты для 1-фазных и 3-фазных счетчиков для исполнения инвестиционной программы на 2018 год.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0521300001218000001 Закупка корпусов блока измерения и защиты для 1-фазных и 3-фазных счетчиков для исполнения инвестиционной программы на 2018 год.
Требования к товару, по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
Как установила комиссия доводы изложенные в обращении не нашли своего подтверждения, заявитель не представил ни одного подтверждения и доказательства, в подтверждения своих доводов, При этом на участие в аукционе поступили три заявки.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Данная закупка была размещена заказчиком в ЕИС23.01.2018, при этом, 28.12.2016 г. ФЗ N 489-ФЗ в ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ были внесены изменения, в частности, данная статья была дополнена п. 7.1, а именно, установлено обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также п. 7 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ изложен в иной редакции Федерального закона. Вместе с тем, в нарушение требований п. 7.1, п. 7 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, чтобы участник закупки не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, а также, что у соответствующих должностных лиц отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
- В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона о закупках.
- В документации отсутствует п. 10 ст. 31 Закона.
- П. 5 ст. 12.4 Документации об аукционе, не соответствует требованиям п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона.
- В нарушение ч. 2 ст. 64 Закона, заказчик установил требования к оформлению заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил статьи 31, 66 Закона о контрактной системе не в соответствии с действующей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика, МУП города Буденновска "Электросетевая компания" установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ, при формировании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МУП города Буденновска "Электросетевая компания" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0521300001218000001 Закупка корпусов блока измерения и защиты для 1-фазных и 3-фазных счетчиков для исполнения инвестиционной программы на 2018 год - не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с тем, что заказчиком заключен муниципальный контракт, обязательное для исполнения предписание - не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 февраля 2018 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018