Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 0128100004017000099) в присутствии представителя заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, костромской и Ярославской областях (МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, костромской и Ярославской областях) _ (Доверенность от 05.03.2018, б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
05.03.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 06.03.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 166-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (далее- Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 0128100004017000099).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения информации, установленные Законом о контрактной системе, а, возможно, и требования законодательства о признании победителя торгов уклонившимся от заключения госконтракта
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0128100004017000099 от 25.01.2018 размещен на электронной площадке 26.01.2018, на сайте http://zakupki.gov.ru - 29.01.2018.
До настоящего времени по указанным торгам не размещено информации ни по заключению государственного контракта, ни по признанию победителя торгов уклонившимся от его заключения, хотя сроки для её размещения давно прошли (даже с учетом направления Заказчиком и Победителем друг другу протоколов разногласий к контракту).
Заказчик, в свою очередь, рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на неправомерные действия Единой аукционной комиссии МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях по закупке 47.99.90.000 - Оказание услуг по реализации арестованного имущества (закупка N 0128100004017000099) сообщает следующее:
25.01.2018 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан ООО "ОКЦ" с предложение 1 314 651,38 руб. (цена на право заключения контракта), что является снижением более 25 % от НМЦК.
08.02.2018 года победителю был направлен проект контракта, от участника закупки направлен протокол разногласий от 13.02.2018 года, Заказчик обработал протокол разногласий
16.02.2018 года и направил проект разногласий, срок подписания контракта 22.02.2018 года.
22.02.2018 года ООО "ОКЦ" не направило платежное поручение на обеспечение исполнения контракта па сумму 50 820 рублей, а также подтверждение добросовестности, не направил подписанный сертификатом усиленной электронной подписью проект контракта.
01.03.2018 года МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.
02.03.2018 года Заказчик направил заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОКЦ".
При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
01.03.2018 года последний день направления участником закупки протокола разногласий.
01.03.2018 года МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.
02.03.2018 года Заказчик направил заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОКЦ".
На основании изложенного, Заказчик считает, что не нарушил сроки размещения протокола о признании участника закупки ООО "ОКЦ" уклонившимся от заключения контракта, а также направления проекта контракта следующему участнику закупки и направления заявления в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 0128100004017000099).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 победителем был признан ООО "ОКЦ" с предложение 1 314 651,38 руб. (снижение более 25 % от НМЦК).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Итоговый протокол размещен на электронной площадке 26.01.2018 г., 29.01.2018 г. итоговый протокол размещен на сайте http://zakupki.gov.ru.
Комиссией установлено, что Заказчик направил ООО "ОКЦ" проект контракта только 08.02.2018 г.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком не был размещен проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
13.02.2018 г.- участником закупки направлен протокол разногласий.
Заказчик обработал протокол разногласий 16.02.2018 года и направил проект разногласий, срок подписания контракта 22.02.2018 г.
22.02.2018 г. ООО "ОКЦ" не направило платежное поручение на обеспечение исполнения контракта, а также подтверждение добросовестности, не направил подписанный сертификатом усиленной электронной подписью проект контракта.
01.03.2018 г. МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.
02.03.2018 г. Заказчик направил заявление во Владимирское УФАС России о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОКЦ".
Таким образом, действия Заказчика, признавшего ООО "ОКЦ" уклонившимся от заключения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" (г. Иваново) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N закупки 0128100004017000099) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
2. Признать заказчика нарушившим положения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 марта 2018 г. N Г 166-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018