Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ ведущего специалиста-эксперта,
_ ведущего специалиста-эксперта,
_ специалиста - эксперта,
_ специалиста - эксперта
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской области, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 01281000004017000091).
Заявитель - Индивидуальный предприниматель _., надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
Заказчик - МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. 1468 от 06.03.2018).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _(далее - Заявитель) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской области, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 01281000004017000091).
По мнению заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
4. В разделе 3 Технического задания аукционной документации указано следующее: "Требования к организации: обладание профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора по оказанию услуг".
Требования к персоналу организации: дисциплинированность, пунктуальность, личная гигиена, трезвое состояние, гражданство Российской Федерации.
Заказчик нарушил часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом).
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку в части правильности составления документации, обязать заказчика отменить закупку и привести аукционную документацию в соответствие с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В мотивированном отзыве Заказчик согласился, что допустил ошибку, разместив старую аукционную документацию без изменений от 26.01.2018 года.
Таким образом, Заказчик согласился с доводами _..
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:
Требования к организации:
Обладание профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора по оказанию услуг.
Требования к персоналу организации:
1. Дисциплинированность, пунктуальность;
2. Личная гигиена;
3. Трезвое состояние;
4. Гражданство Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в техническом задании рассматриваемой аукционной документации установлены требования к организации и персоналу организации, что фактически является требованием к участнику закупки о наличии у него трудовых ресурсов необходимых для оказания услуги.
Вместе с тем, на заседании Комиссия Владимирского УФАС России установлено, что Заказчиком предписание Владимирского УФАС России от 18.01.2018 N Г 15-04/2018, выданное по результатам рассмотрения жалобы ИП _.от 18.01.2018 на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской области, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 01281000004017000091) исполнено ненадлежащим образом.
Заказчиком размещена старая аукционная документация без изменений от 26.01.2018 года.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего предписание от 18.01.2018 по делу N Г 15-04/2018 надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _. на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской области, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 01281000004017000091) по доводам, изложенным в ней, обоснованной
2. Признать заказчика нарушившим положения части 3 статьи 33, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 168-04/2018
07 марта 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 07.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ ведущего специалиста-эксперта,
_ ведущего специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
_., специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 168-04/2018 от 07.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 0128100004017000091), в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 168-04/2018 от 07.03.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128100004017000091) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 0128100004017000091), устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение N 0128100004017000091), в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 168-04/2018 от 07.03.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 марта 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 29 марта 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 марта 2018 г. N Г 168-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018