Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее- ИП _, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г. Александров Владимирской области, (N закупки 0328300017418000002) в присутствии заявителя _, представителей уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области _ (доверенность от 28.09.2016 N 01-28-1731), _ (доверенность от 10.01.2018 N б\н), представителя заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" _ (распоряжение о назначении на должность от 24.10.2017 N 96 рк).
05.03.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.03.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 163-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г. Александров Владимирской области, (N закупки 0328300017418000002).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона (N 0328300017418000002) победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Гефест Инжиниринг", предложившим цену контракта 1320000 рублей.
При этом, как указывает заявитель, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решении о признании всех вторых частей заявок соответствующими требованиям документации данного электронного аукциона.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционной комиссией были неправомерно не применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители уполномоченного органа пояснили следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Всего было подано шесть заявок (N3, N4, N5, N6, N 7, N8) на участие в данном электронном аукционе.
Полностью товар российского происхождения предлагался только участником N 5 ИП Лукашовым Олегом Викторовичем.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте 39 Информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требования о предоставлении во второй части заявки каких-либо документов, подтверждающих страну происхождения товара и соответствие участников условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 39 информационной карты, заказчиком не установлено.
В соответствии с пунктом 7 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
В пункте 24 информационной карты установлено, что объектом закупки является товар.
Описанием объекта закупки установлено несколько закупаемых позиций, все они отнесены заказчиком к коду ОКПД2 27.90.20.110 "Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами", также закупаемые позиции "Компьютер", "Монитор", "Настенная звуковая колонна", "Клавиатура" прямо содержится в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ N 968.
Аукционной комиссией установлено, что товар российского происхождения по всему перечню закупаемого товара предлагался участником N 5 ИП _ . Остальные участники товара предложили часть закупаемого товара со страной происхождения Россия, часть закупаемого товара со страной происхождения Китай.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, применяется только при наличии совокупности условий, установленных пунктом 2 Постановления. При этом на участие в закупке должно быть подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложения о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Пунктом 4 Постановления Правительства N 968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Вместе с тем учитывая, что на участие в аукционе были поданы заявки, содержащие предложение о поставке товара, подпадающего под действие Постановления N 968, как из России, так и из Китая, не выполнилось одно из условий, предусмотренных Постановлением N 968.
В случае, когда условия, предусмотренные пунктом 2 Постановления N 968 не выполнены, отсутствие документов, которые подтверждают соответствие участников условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не является основанием для отклонения заявки участника на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так как аукционной комиссией не выявлены два участника, соответствующих пункту 2 Постановления Правительства N 968, на основании части 4 Постановление Правительства РФ N 968 все участники были признанный соответствующими требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона признано ООО "Гефест Инжиниринг".
На основании изложенного, представители уполномоченного органа считают жалобу ИП _ необоснованной.
По мнению представителя заказчика, доводы, изложенные в жалобе ИП _ необоснованны.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанного требования законодательства, пунктом 39 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г.Александров Владимирской области установлено ограничение в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968).
Согласно пункта 7 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Пунктом 4 Постановления Правительства N 968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с Приложением N 2 к информационной карте указанного электронного аукциона (Техническое задание) поставляется товар со следующими наименованиями: светодиодный дисплей, настенная звуковая колонна, микшер-усилитель, комплект для управления (компьютер, монитор, комплект (клавиатура+мышь). При этом ряд закупаемых позиций ("Компьютер", "Монитор", "Клавиатура") прямо содержится в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ N 968.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что из шести поданных заявок на участие в указанном электронном аукционе только ИП _ предложил товар полностью российского происхождения.
Победитель электронного аукциона ООО "Гефест-Инжиниринг" предложил к поставке товар полностью китайского происхождения.
Остальные участники закупки, а именно ООО "Свет и музыка М", ООО "Киоски", ООО "ЛТЛАЙТ", ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" предложили часть поставляемого товара российского происхождения, а именно позицию "Светодиодный дисплей", часть поставляемого товара "Настенная звуковая колонна", "Микшер-усилитель", "Шнур", "Комплект для управления" - китайского происхождения.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала все заявки на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г. Александров Владимирской области (N закупки 0328300017418000002), по доводу, изложенному в ней необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 марта 2018 г. N Г 163-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018