Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "МАСТЕР" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг видеоконференцсвязи для администрации области и органов местного самоуправления для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118000504).
02.03.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 05.03.2018.
02.03.2018 на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - администрации Владимирской области.
Уполномоченный орган, уведомленный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МАСТЕР" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг видеоконференцсвязи для администрации области и органов местного самоуправления для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118000504).
По мнению заявителя, в нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком указано конкретное товарное наименование аппаратного видеотерминала - Polycom VSX6000, который исполнитель должен предоставить заказчику во временное пользование для соединения с оборудованием заказчика по протоколу Н.323.
Заявитель утверждает, что данный протокол может поддерживаться не только аппаратным видеотерминалом Polycom VSX6000.
Тем самым он считает, что указание конкретного товарного наименования аппаратного видеотерминала является ограничением для участия в закупке.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указание заказчиком в аукционной документации на конкретное товарное наименование обусловлено нахождением в собственности и использованием заказчиком абонентских устройств данной марки (терминал ВКС PolycomR HDX R 6000-720).
Использование оборудования другого производителя повлечет для заказчика дополнительные финансовые затраты, время на настройку, а также несоблюдение гарантийных условий, что не соответствует принципу эффективности и целесообразности использования бюджетных средств.
Тем самым заказчик утверждает, что при данных обстоятельствах указание на модель и тип оборудования является обоснованным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Также заказчик отметил, что предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на оказание услуги видеоконференцсвязи и передачу соответствующего оборудования во временное пользование, а не на его изготовление, то есть участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе не являющееся производителем требуемого заказчиком оборудования. Тем самым любой потенциальный участник закупки, в случае заинтересованности в исполнении контракта, имеет возможность закупить или получить в пользование необходимое заказчику оборудование.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 37 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки отражено в приложении N1 к информационной карте.
В указанном приложении содержится задание на оказание услуг видеоконференцсвязи администрации области и органов местного самоуправления для нужд администрации Владимирской области (далее - Задание).
В соответствии с пунктом 1.1.2 Задания исполнитель обязуется предоставить абонентам оборудование видеоконференцсвязи во временное пользование на весь период оказания услуг (1-4 кв. 2018 г.).
Согласно пункту 1.1.13 Задания абонентские устройства - аппаратные видеотерминалы Polycom VSX6000 с поддержкой протокола H.323; абонентское устройство в центральной точке (администрация Владимирской области (Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 21)) - Polycom VSX7000; Абонентские устройства предоставляются абонентам во временное пользование на весь период оказания услуг (1-4 кв. 2018 г.).
Как следует из пояснений заказчика, указание на конкретное товарное наименование аппаратного видеотерминала обусловлено нахождением в собственности и использованием заказчиком абонентских устройств данной марки (терминал ВКС PolycomR HDX R 6000-720).
Комиссия установила, что из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, заказчик вправе использовать в описании объекта закупки указание на товарный знак.
Учитывая положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если требования установленные заказчиком не нарушают прямых запретов статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на осуществление потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 8 и 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия установила, что доводы заявителя не подтвердились, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности своих доводов.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАСТЕР" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг видеоконференцсвязи для администрации области и органов местного самоуправления для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118000504) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 марта 2018 г. N Г 159-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018