Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<__>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КомплектСнаб" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку фронтального мини-погрузчика на пневмоходу для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118000145), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_..> (доверенность от 17.01.2018 N 22);
государственного заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - заказчик):
<_..> (доверенность от 19.01.2018 N 4).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КомплектСнаб" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку фронтального мини-погрузчика на пневмоходу для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118000145).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя по следующим основаниям: Приложение N1 к документации, пункт 13.2 инструкции участникам закупки, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6.7 не указаны конкретные показатели товара), поскольку в составе заявки была предоставлена вся необходимая информация.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09-00 22.02.2017 было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 N012820000011800145 отказано в допуске к участию участнику закупки с порядковым номером 1 по следующим основаниям: Приложение N1 к документации, пункт 13.2 инструкции участникам закупки, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6.7 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе по позиции 6.7 указано следующее:
- максимальная скорость, км/ч - не менее 12*.
*участник закупки указывает конкретное значение.
В заявке участника закупки N1 по позиции 6.7 указано следующее:
- максимальная скорость, км/ч - 12-14.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по признанию заявки общества несоответствующей требованиям, установленным документацией.
Также пояснил, что согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет и коммерческим предложениям максимальная скорость выражается конкретным значением.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 N012820000011800145 отказано в допуске к участию участнику закупки с порядковым номером 1 по следующим основаниям: Приложение N1 к документации, пункт 13.2 инструкции участникам закупки, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6.7 не указаны конкретные показатели товара).
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование к составу заявки указано заказчиком в пункте 13.2 Инструкции участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе по позиции 6.7 указано следующее:
- максимальная скорость, км/ч - не менее 12*.
*участник закупки указывает конкретное значение.
В заявке заявителя по позиции 6.7 указано следующее:
- максимальная скорость, км/ч - 12-14.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КомплектСнаб" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку фронтального мини-погрузчика на пневмоходу для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118000145) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2018 г. N Г 186-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018