Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Б (г.Дзержинск Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автошин для автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118000384) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (доверенность от 09.01.2018 N 1), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность 17.01.2018 N 22).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 198-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Б (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автошин для автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118000384).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Б по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 1 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют).
В техническом задании "Приложение N 1 к информационной карте Таблица 1" заказчика по позиции 3 указано "22.11.11.000. Шина для автотранспортного средства. _ Индекс скорости: V(не более 240 км/ч)_", по позиции 9 указано "22.11.11.000. Шина для автотранспортного средства. _ Индекс скорости: Y (не более 300 км/ч)_", по позиции 11 указано "22.11.11.000. Шина для автотранспортного средства_Индекс скорости: Y (не более 300 км/ч_).
В первой части своей заявки на участие в электронном аукционе по вышеуказанным позициям ИП Б указал следующее: "N: 3. Наименование товара: Шина для автотранспортного средства. Характеристика (описание) товара предлагаемого участником закупки:_ Индекс скорости: Н (210 км/ч)_", "N9. Наименование товара: Шина для автотранспортного средства. Характеристика (описание) товара предлагаемого участником закупки:_ Индекс скорости: V (240 км/ч)_", "N 11. Наименование товара: Шина для автотранспортного средства. Характеристика (описание) товара предлагаемого участником закупки:_ Индекс скорости: V (240 км/ч)_".
Индекс скорости покрышки - это величина, которая характеризует максимально возможную скорость передвижения при нормальной нагрузке и при длительном движении и обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости), которая наносится на шину колеса, а абсолютное значение определяется по специальной таблице.
Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, в силу того, что во всех пунктах технического задания заказчика "Приложение N 1 к информационной карте Таблица 1", индекс скорости указан с комментарием "не более" (меньше или равно), что подразумевает возможность при указании конкретных характеристик в первой части заявок на участие в электронном аукционе, предложить характеристики меньше, чем указано в техническом задании, которые при этом соответствуют значениям, прописанным в аукционной документации. Также заявка отклонена с формулировкой "по позиции N 3 показатели товара не соответствуют", в то время, как по пунктам 9 и 11 предложенные им показатели товара соответствуют требованиям.
Таким образом, в заявке ИП Б указаны конкретные характеристики, соответствующие техническому заданию заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты электронного аукциона, допустить его заявку к участию в электронном аукционе, повторно провести торги.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 22 февраля 2018 года подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,4,5,6,7. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2,4,6,7.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N 0128200000118000384 отказано в допуске к участию в закупке с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупки аукционной документации, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 3 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 1 к информационной карте Таблица 1 по позиции 3 указано следующее: "Индекс скорости: V (не более 240 км/ч)".
В заявке участника N 5 по данной позиции указано следующее: "Индекс скорости: H (210 км/ч)".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ИП Б удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика также полагает, что заявка ИП Б на участие в указанном электронном аукционе отклонена правомерно и просит отказать в удовлетворении жалобы ИП Б
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку автошин для автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" указаны помимо прочих требования к следующим характеристикам поставляемого товара "Индекс скорости: V (не более 240 км/ч)".
В заявке участника N 5 (ИП Б )по данной позиции указано следующее: "Индекс скорости: H (210 км/ч)", то есть указан показатель не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Б в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация в полном объеме соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и об отсутствии в ней положений, ограничивающих количество участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Б (г.Дзержинск Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автошин для автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118000384) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2018 г. N Г 198-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018