Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (г.Сочи) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор - коагулометр), (N закупки 0128200000118000693).
06.03.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 12.03.2018 (16:00).
06.03.2018 на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - ГБУЗ Владимирской области "Областная детская клиническая больница" _ (доверенность от 15.06.2017 N01-14/1620).
Заявитель (ООО "ИЗИДОЛГ"), уполномоченный орган (департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области), надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" (далее-Заявитель, Общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор - коагулометр), (N закупки 0128200000118000693).
Доводы жалобы следующие:
Довод N1.
Заявителю не хватило одного дня для подачи заявки на участие в связи с сокращением срока окончания подачи заявок на участие в данном аукционе.
Дата и время начала подачи заявок-21.02.2018 14:06,
Дата и время окончания подачи заявок-01.03.2018 09:00.
По мнению Общества, срок окончания подачи заявок на участие согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 08.03.2018 23:59.
Довод N2.
Заказчик нарушил часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, установив в проекте контракта п. 9.1 срок оплаты в течение 30(тридцати) дней.
Согласно пункта 9.1. проекта контракта "Заказчик производит оплату поставленного товара без аванса, по безналичному расчёту, в рублях, платежным поручением Заказчика на основании акта приема-передачи оборудования, товарной накладной, счета-фактуры и акта ввода в эксплуатацию оборудования в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке".
Довод N 3.
Заказчик ограничил возможность участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС и физических лиц.
В проекте контракта раздела 9. "Порядок расчетов" установлено следующее.
9. Порядок расчетов.
9.1. Заказчик производит оплату поставленного товара без аванса, по безналичному расчёту, в рублях, платежным поручением Заказчика на основании акта приема-передачи оборудования, товарной накладной, счета-фактуры и акта ввода в эксплуатацию оборудования в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке.
9.4. Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
9.4.1. счета;
9.4.2. счета-фактуры_
Представитель заказчика, в свою очередь, по доводам жалобы пояснил следующее.
Касаемо 1-го довода.
Довод N1 относится к компетенции уполномоченного органа.
Касаемо довода N 2.
Заказчик сообщил, что допущена техническая ошибка. Срок оплаты товара вместо 30 дней должен составлять 15 рабочих дней.
Касаемо довода N3 Заказчик пояснил, что в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку_ Подпункт "б" пункт 9.3 типового контракта обязателен для указания в тексте проекта контракта, однако по письменному согласию сторон в процессе исполнения контракта возможно исключение счета-фактуры.
Уполномоченный орган сообщил, что при опубликовании данной закупки произошла техническая ошибка в части сроков подачи заявок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом электронного аукциона является закупка медицинского оборудования (анализатор - коагулометр) для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ (N закупки 0128200000118000693).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 608 350,32 руб.
Касаемо довода N 1
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 21.02.2018 14:06, при этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе, установленная Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 01.03.2018 09:00. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 608 350,32 руб.
Таким образом, уполномоченный орган, разместив, указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Касаемо довода N 2.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что рассматриваемый электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций.
При этом, в соответствии с п. 9.1 проекта контракта, опубликованном в аукционной документации, заказчик производит оплату поставленного товара без аванса, по безналичному расчёту, в рублях, платежным поручением Заказчика на основании акта приема-передачи оборудования, товарной накладной, счета-фактуры и акта ввода в эксплуатацию оборудования в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик признал наличие технической ошибки в отношении срока оплаты товара.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Касаемо довода N 3.
Согласно пункта 2.2. проекта контракта - цена Контракта, составляет _____ руб. (_____)_____ коп., включая НДС _____ руб. (_____)_____ коп. (если НДС не облагается, указать основание. В случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта).
Заказчиком в разделе 9. Проекта контракта установлено:
9.1. Заказчик производит оплату поставленного товара без аванса, по безналичному расчёту, в рублях, платежным поручением Заказчика на основании акта приема-передачи оборудования, товарной накладной, счета-фактуры и акта ввода в эксплуатацию оборудования в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке.
9.2.Датой оплаты Товара считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
9.3.В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая оплате физическому лицу подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
9.4.Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
9.4.1. счета;
9.4.2. счета-фактуры;
9.4.3. товарной накладной;
9.4.4. Актов приема-передачи Оборудования, подписанных Поставщиком и Получателями;
9.4.5. Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов ;
9.4.6. копий регистрационных удостоверений на Оборудование;
9.4.7. гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копии);
9.4.8. гарантии Поставщика на Оборудование (копии);
9.4.9. копии документа о соответствии Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
9.5. На всех документах, перечисленных в подпунктах 9.4.1.- 9.4.9. пункта 9.4. Контракта обязательно должны быть указаны наименование Заказчика, Поставщика, номер и дата Контракта, даты оформления и подписания документов.
В силу части 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
До момента определения победителя по результатам закупки, заказчик не может знать, какой порядок налогообложения применяется в отношении конкретного участника закупки, то есть в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, заказчик обязан предусмотреть возможность заключения такого контракта с любым участником закупки, признанным победителем аукциона, независимо от применяемой им системы налогообложения.
Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 (в ред. 29.11.2014) "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения раздела 9 проекта контракта документации об электронном аукционе не нарушают положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "ИЗИДОЛГ" (г. Сочи) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (анализатор - коагулометр) для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ (N закупки 0128200000118000693) частично обоснованной (нарушение пункта 3 статьи 63, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченного органа нарушившим требования пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок .
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 184-04/2018
12 марта 2018 года г. Владимир Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 184-04/2018 от 12.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее- ГБУЗ ВО "ОДКБ") устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор - коагулометр), (N закупки 0128200000118000693) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 184-04/2018 от 12.03.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118000693) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор - коагулометр) (N закупки 0128200000118000693) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (Анализатор - коагулометр), (N закупки 0128200000118000693) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 184-04/2018 от 12.03.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 марта 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 29 марта 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2018 г. N Г-184-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018