Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Библиотека" (далее - ООО "Библиотека", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (В соответствии с приложением N 2 к Информационной карте) (N закупки 0128200000117016388), в присутствии представителя заявителя ООО "Библиотека" _ (доверенность от 26.02.2018 N 08-02), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 17.01.2018 N 22), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" (далее- заказчик, ГБУК "ВОБДМ") _ (доверенность от 30.01.2018 б/н), директора ГБУК "ВОБДМ" _ (приказ о назначении от 06.10.2011 N 157/л).
06.03.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 12.03.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Библиотека" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (В соответствии с приложением N 2 к Информационной карте) (N закупки 0128200000117016388).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО "Библиотека" от участия в электронном аукционе.
ООО "Библиотека" были предоставлены все предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок и документацией о закупке документы.
Также заявитель в своей жалобе указывает, что из содержания опубликованного протокола рассмотрения заявки единственного участника невозможно определить, что послужило основанием для отклонения заявки участника.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N 0128200000117016388 заявка ООО "Библиотека" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: Приложение N 2 к Информационной карте, подпункту б) пункту 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком установлены преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
В пункте 52 информационной карты аукционной документации указано, что участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Также в Приложении N 2 к информационной карте имеется указание о том, что "Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
В заявке заявителя участника ООО "Библиотека" по позиции 1 указано наименование страны происхождения товара: Великобритания.
Данное наименование страны в вышеуказанном классификаторе стран мира отсутствует.
Таким образом, данным участником закупки указана страна происхождения поставляемого товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим позициям.
Приложении N 2 к информационной карте указано следующее:
Система обеспечения сохранности фонда: ворота идентификации |
Управление запуском постов или поста системы |
Комплекс автоматизированной инвентаризации с предусмотренным программным обеспечением |
Слот для SD - карты или MicroSD: наличие Тип SD или MicroSD c SD адаптером: не менее 8 ГБ |
В заявке ООО "Библиотека" указано следующее:
Система обеспечения сохранности фонда: ворота идентификации smartgateтм 600
Наименование страны происхождения товара: Германия. |
Управление запуском постов или поста системы |
Комплекс автоматизированной инвентаризации с предусмотренным программным обеспечением mobileтмinventory. Наименование страны происхождения товара: Германия. |
Слот для SD - карты или MicroSD: наличие Тип SD или MicroSD c SD адаптером: не менее 8 ГБ |
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Представитель заявителя по данной позиции пояснил, что в техническом задании указано требование на наличие одного универсального слота для использования карт памяти двух типов, но не предусматривающее их одновременное использование. Но не требуется указать наличие какого типа слота карты предлагается к поставке. Участник закупки не в праве в своей заявке изменять требования.
Представители заказчика пояснили, что принятие решения об обоснованности жалобы считают возможным оставить на усмотрение Владимирского УФАС России.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N 0128200000117016388 заявка ООО "Библиотека" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рассматриваемой закупке заказчиком установлены преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
В пункте 52 информационной карты документации об электронном аукционе "Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" установлено, что при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки осуществляется в соответствии с приложением N2 к информационной карте.
Также в Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона имеется указание на то, что наименование страны происхождения товара производится в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
На заседании Комиссии было установлено, что в первой части заявки ООО "Библиотека" указана страна происхождения товара - Великобритания.
В Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 указанное обществом с ограниченной ответственностью "Библиотека" наименование страны отсутствует.
В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 25.03.2014 N 155) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу от 25.03.2014 N 155 перечне, является декларация участника закупки.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
При этом, в случае если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка участника закупки отклоняется.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того участником закупки ООО "Библиотека" не указаны конкретные показатели товара, содержащиеся в Приложении N 2 к информационной карте документации электронного аукциона по следующим позициям:
Система обеспечения сохранности фонда: ворота идентификации |
Управление запуском постов или поста системы |
Комплекс автоматизированной инвентаризации с предусмотренным программным обеспечением |
Слот для SD - карты или MicroSD: наличие Тип SD или MicroSD c SD адаптером: не менее 8 ГБ |
ООО "Библиотека" в своей заявке указало:
Система обеспечения сохранности фонда: ворота идентификации smartgateтм 600
Наименование страны происхождения товара: Германия. |
Управление запуском постов или поста системы |
Комплекс автоматизированной инвентаризации с предусмотренным программным обеспечением mobileтмinventory. Наименование страны происхождения товара: Германия. |
Слот для SD - карты или MicroSD: наличие Тип SD или MicroSD c SD адаптером: не менее 8 ГБ |
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Библиотека" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ"(В соответствии с приложением N 2 к Информационной карте) (N закупки 0128200000117016388), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 марта 2018 г. N Г 181-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018