В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела;
членов Инспекции:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста- эксперта;
Звёздкиной В.М., ведущего специалиста - эксперта;
Антоновой М.Н., специалиста-эксперта,
Завьяловой К.В., специалиста - эксперта,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее - МТУ Росимущества) (600000, г.Владимир, ул.Большая Московская, д.29) при осуществлении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению, утилизации (переработке) имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества (закупка N 0128100004017000077).
Основанием для проведения проверки послужило обращение МТУ Росимущества от 12.02.2018 N 2334-01 (Вх.: от 27.02.2018 N 1303).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения МТУ Росимущества следует следующее.
МТУ Росимущества в Единой информационной системе РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению, утилизации (переработке) имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества (извещение N 0128100004017000077).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 победителем электронного аукциона признан Пучков Александр Сергеевич, номер заявки 1.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 был размещен в ЕИС 26.01.2018. Проект контракта Пучкову А.С. был направлен 31.01.2018. 05.02.2018 Пучковым А.С. был подписан проект государственного контракта. 06.02.2018 подписанный участником проект контракта был направлен заказчику.
Одновременно с подписанным проектом контракта в адрес заказчика поступила банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта от 05.02.2018 N 048225.
Заказчиком осуществлены действия по проверке в реестре банковских гарантий сведений об указанной выше банковской гарантии, по результатам которых сведения в реестре банковских гарантий отсутствовали.
Заказчиком было подготовлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, а также протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который впоследствии (09.02.2018) был размещен в ЕИС, а заказчик отказался от подписания государственного контракта.
Вместе с тем в поисковую строку реестра банковских гарантий были внесены сведения о номере банковской гарантии. В то время как данный атрибут банковской гарантии не является индивидуализирующим с точки зрения самой поисковой системы.
При внесении в поисковую строку фамилии участника, банковская гарантия от 05.02.2018 N 048225 была найдена, а сведения о ней размещены в ЕИС 06.02.2018, то есть даты окончания регламентированного для участника срока, что подтверждает отсутствие умысла участника на уклонение от заключения государственного контракта.
Таким образом, подготовка и публикация заказчиком протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта является технической ошибкой заказчика.
На основании изложенного, МТУ Росимущества просит отменить протокол признания участника уклонившимся от заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0128100004017000077 и вернуть электронный аукцион на этап заключения контракта.
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства, пришла к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы обращения (в частности, представленные заказчиком МТУ Росимущества, скриншоты с сайта ЕИС РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), Инспекция установила, что представленная победителем вышеуказанного электронного аукциона Пучковым Александром Сергеевичем в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия от 05.02.2018 N 048225 содержится в реестре банковских гарантий. Соответственно, заказчиком неправомерно было принято решение о признании Пучкова Александра Сергеевича уклонившимся от заключения контракта, а также размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru соответствующий протокол.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях нарушившим требование части 6 статьи 45, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
||
Члены Комиссии |
|
Д.В.Миронов |
||
|
|
Е.А. Евграфова |
||
|
|
Е.С. Ерохина |
||
|
|
В.М. Звёздкина |
||
|
|
М.Н. Антонова |
|
М.В. Фомин |
|
|
К.В.Завьялова |
|
Е. С. Ерохина |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, второй экземпляр без приложения направляется оператору электронной торговой площадки, третий экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2018 г. N 13/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018