Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Алгоритм" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию существующего здания и надстройку мансардного этажа, в том числе выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий, получение технических условий на подключение объекта к инженерным коммуникациям (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, радиофикация, телефонизация и сети связи), а также проведение экспертизы проектно-сметной документации, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (N закупки 0128200000117012457) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации владимирской области _ (доверенность от 17.01.2018 N 22), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (далее - заказчик, ГБУЗ ВО "Областная станция переливания крови") _ (доверенность от 12.03.2018 N 5).
12.03.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией был объявлен перерыв до 13.03.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Алгоритм" на действия комиссии об электронном на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию существующего здания и надстройку мансардного этажа, в том числе выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий, получение технических условий на подключение объекта к инженерным коммуникациям (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, радиофикация, телефонизация и сети связи), а также проведение экспертизы проектно-сметной документации, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (N закупки 0128200000117012457).
Заявитель в своей жалобе указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Алгоритм" не соответствующей требованиям, предусмотренной документацией.
По мнению общества, данное решение необоснованно, так как в заявке ООО "Алгоритм" предоставило выписку из реестра членов СРО, по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 на право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В обосновании правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000117012457 заявка участника ООО "Алгоритм" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право осуществлять проектно-изыскательные работы), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь:
1. право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);
Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе;
- Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2. иметь право осуществлять проектно-изыскательные работы.
Данным участником закупки не представлена действующая выписка (копия выписки) из реестра членов СРО на право осуществлять проектно-изыскательные работы, что и послужило причиной отклонения его заявки.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе:
Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь:
1. право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);
Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе;
- Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2. иметь право осуществлять проектно-изыскательные работы.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Алгоритм" на участие в электронном аукционе N 0128200000117012457, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в составе второй части заявки ООО "Алгоритм" отсутствовал пункт на право осуществлять проектно-изыскательные работы.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Алгоритм" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алгоритм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию существующего здания и надстройку мансардного этажа, в том числе выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий, получение технических условий на подключение объекта к инженерным коммуникациям (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, радиофикация, телефонизация и сети связи), а также проведение экспертизы проектно-сметной документации, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (N закупки 0128200000117012457), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 марта 2018 г. N Г 185-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018