Резолютивная часть оглашена
12.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог местного значения протяженностью свыше 100 м на территориях внутригородских районов городского округа Самара (извещение N0842200002118000015 (максимальная) цена контракта -210 080 686,11 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог местного значения протяженностью свыше 100 м на территориях внутригородских районов городского округа Самара (извещение N0842200002118000015).
Заявитель указывает, что в аукционной документации используется замененный ГОСТ, заказчик не установил классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, не соблюдены требования Постановления Правительства РФ N553 от 05.06.2015 г.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Указанный заказчиком в Приложении 1 к описанию объекта закупки ГОСТ 12.0.003-74, в соответствии с которым обеспечивается качество выполненных работ участником, с которым будет заключен контракт. Данный ГОСТ не влияет на составление первой части заявки. Необходимые для составления первой части заявки ГОСТы указаны в разделе "Требования к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ".
Действующий на сегодняшний день ГОСТ 12.0.003-2015 "Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация" во многом соответствует ГОСТ 12.0.003-2014 и использование нормативного документа, указанного в описании объекта закупки, при проведении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара не приведет к ухудшению качества работ и нарушению условий исполнения муниципального контракта.
Заявитель не приводит положений, в какой части отмененный ГОСТ не соответствует действующему и как это влияет на определение объекта закупки.
2. Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - ремонтом автомобильной дороги признается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги".
В соответствии с Приказом Минтранса России N402 при ремонте автомобильных дорог проводится ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки защитного слоя".
Согласно дефектной ведомости, являющейся частью аукционной документации, при проведении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения должен быть выполнен комплекс мероприятий по срезке (фрезерованию) асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см (50 мм) и устройству нового покрытия аналогичной толщины.
Доводы заявителя не свидетельствуют о наличии нарушений при описании объекта закупки.
3. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Позиция плана-графика по извещению N0842200002118000015 опубликована 25.01.2018 г. Само же извещение N08422000021180000015 размещено в Единой информационной системе 14.02.2018 года.
14.02.2016 г. было опубликовано изменение плана-графика, в котором были внесены изменения в иные позиции и/или добавлены новые.
На основании изложенного, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 марта 2018 г. N 2182/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018