Резолютивная часть оглашена
12.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2020 годы" (извещение N0142300018418000007, начальная (максимальная) цена контракта -4 042 560,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2020 годы" (извещение N0142300018418000007).
Заявитель указывает, что заказчиком используются отмененные, замененные и утратившие силу ГОСТ.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В установленный извещением срок в адрес электронной торговой площадки поступило 4 заявки. Обращений о разъяснении положений аукционной документации от участников не поступило, что свидетельствует об определении объекта закупки и о возможности участниками заполнить первую часть заявки на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0142300018418000007 от 02.03.2018 г.) все участники закупки допущены к участию в аукционе. Фактически в аукционе участвовало 3 участника, которыми было сделано около 60 предложений на снижение цены контракта. В результате проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 1 273 902, 40 руб.
Заявитель не обосновал в чем утратившие силу ГОСТы не соответствуют действующим стандартам, при этом заказчик отрицает факт описания объекта закупки с отступлением от правил пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 марта 2018 г. N 133-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018