Резолютивная часть оглашена
12.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог местного значения протяженностью свыше 100 м на территориях внутригородских районов городского округа Самара (извещение N 0842200002118000013, начальная (максимальная) цена контракта - 338 387 372 ,41 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог местного значения протяженностью свыше 100 м на территориях внутригородских районов городского округа Самара (извещение N 0842200002118000013).
Заявитель указывает, что в аукционной документации используется замененный ГОСТ. Кроме того, Заказчик не установил классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Указанный заказчиком в Приложении 1 к описанию объекта закупки ГОСТ 12.0.003-74, в соответствии с которым обеспечивается качество выполненных работ участником, с которым будет заключен контракт. Данный ГОСТ не влияет на составление первой части заявки. Необходимые для составления первой части заявки ГОСТы указаны в разделе "Требования к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ".
Действующий на сегодняшний день ГОСТ 12.0.003-2015 "Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация" во многом соответствует ГОСТ 12.0.003-2014 и использование нормативного документа, указанного в описании объекта закупки, при проведении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара не приведет к ухудшению качества работ и нарушению условий исполнения муниципального контракта.
Заявитель не приводит положений, в какой части отмененный ГОСТ не соответствует действующему законодательству и как это влияет на определение объекта закупки.
2. Согласно аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" "ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги".
В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 25.11.2014) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505) при ремонте автомобильных дорог проводится "ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя".
Согласно дефектной ведомости, являющейся частью аукционной документации, при проведении работ по ремонту работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения должен быть выполнен комплекс мероприятий по срезке (фрезерованию) асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см (50 мм) и устройству нового покрытия аналогичной толщины.
Все виды работы, указанные в дефектных ведомостях, соответствуют классификатору работ по ремонту автомобильных дорог, прописанному в Приказе Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402, и направлены на восстановление изношенных покрытий и восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги без изменения конструктивных и иных характеристик автомобильной дороги.
Таким образом в аукционной документацией документации указано о необходимости выполнения комплекса мероприятий, соответствующих Приказу Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 в части ремонта.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 марта 2018 г. N 143-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018