Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "Камская долина" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление технического заказчика" (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству нового корпуса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" г. Перми, ул. Нестерова,18 (изв.N 0156300008716000258),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000258 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству нового корпуса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" г. Перми, ул. Нестерова,18.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с документацией о закупке (п.5 Раздела 2), начальная (максимальная) цена контракта - 490 498 894,59 руб.
Согласно п.3 названного раздела объект закупки - выполнение работ по строительству нового корпуса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" г. Перми, ул. Нестерова,18.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о закупках).
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта (ч.23 ст.34 Закона о закупках).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 такая информация предоставляется при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд от 100 млн. руб.
Согласно ч.24 названной статьи указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В соответствии с п.4.1.14 проекта контракта при привлечении для исполнения настоящего Контракта субподрядной организации Подрядчик обязан в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента заключения субподрядного договора предоставить Заказчику:
4.1.14.1. копию договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком, в том числе оригинал приказа о назначении ответственного представителя субподрядчик.
Антимонопольный орган не усматривает нарушений требований Закона о закупках при установлении требований в п.п.4.1.14, 4.1.14.1 проекта контракта, поскольку Законом о закупках форма предоставления такой информации не установлена.
Вместе с тем, поскольку в проекте контракта не установлена ответственность за непредоставление информации, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено положение ч.24 ст.34 Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В документации о закупке (п.9 Раздела 2) указаны сроки выполнения работ - не позднее 540 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно п.10.1 проекта контракта настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с даты заключения настоящего Контракта и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя по настоящему Контракту обязательств.
Сроки выполнения отдельных этапов (промежуточные сроки) по контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3).
Комиссия отмечает, что приведенные положения аукционной документации нормам Закона о закупках не противоречат.
При этом, Закон о закупках не содержит требования об указании в документации срока действия контракта.
В п.13.2 проекта контракта закреплено положение о том, что в случае истечения срока действия банковской гарантии до момента выполнения Подрядчиком работ в полном объеме (независимо от того, изменялись ли сроки по взаимному согласию Сторон или имело место неисполнение обязательств одной из Сторон) Исполнитель обязан в течение 5 рабочих дней предоставить иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Довод Заявителя о том, что данное положение не законно, отклоняется Комиссией, поскольку запрет на включение данного условия в Законе о закупках отсутствует. Более того, ч.7 ст.96 Закона о закупках предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч.1 ст.2 Закона о закупках).
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч.2, ч.3 ст.715 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу (ст.717 ГК РФ).
В соответствии с условиями проекта контракта:
п. 10.2. Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
п.10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе, в случаях:
п. 10.3.1. нарушения Подрядчиком сроков, предусмотренных графиком выполнения работ (Приложение N 3), по его вине более чем на 10 (Десять) рабочих дней, а также прекращения или приостановления строительства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный настоящим Контрактом срок Объект строительства не будет передан Заказчику;
10.3.2. неисполнения Подрядчиком требования Заказчика и/или Надзорных органов устранить недостатки результата работ в срок, установленный в акте обнаружения недостатков;
Комиссия не усматривает в приведенных выше пунктах контракта нарушений требований Закона о закупках.
При этом, доказательств того, что спорные положения аукционной документации нарушают права и законные интересы подателя жалобы не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "Камская долина" на действия МКУ "Управление технического заказчика", Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству нового корпуса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 42" г. Перми, ул. Нестерова,18 (изв.N 0156300008716000258) обоснованной в части не установления в проекте контракта положения об ответственности за непредоставление информации.
2. Признать в действиях МКУ "Управление технического заказчика", Управления муниципального заказа администрации г.Перми нарушение требований ч.24 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018